Новости СМИ2
«Компания, управлявшая много лет нашим домом, обанкротилась, появился хороший повод выбрать другую организацию, чем сейчас и озабочены активные жители. Предложения есть, но смущает удаленность офисов подходящих компаний от нашего микрорайона. Существуют ли требования насчет этого расстояния?»
Да, такие нормы есть. УК, независимо от адреса основного офиса, должна иметь свое представительство, т.е. офис, расположенный в пешей доступности от обслуживаемого дома. Под «пешей доступностью» подразумевается расстояние пешеходного маршрута протяженностью не более трех километров. Эти требования были узаконены постановлением правительства РФ от 27.03.2018 г.№ 331, а вступили они в силу с марта 2019-го – компаниям дали год на приведение хозяйства в соответствие.
В постановлении сказано, что управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД, в том числе посредством предоставления возможности для личного обращения в действующий офис УК либо в многофункциональный центр, с которым УК заключила соответствующий договор.
Также поясняется, какие задачи должен выполнять сотрудник представительства: принимать посетителей с обращениями, заявками, давать оперативные ответы, а также оказывать любою другую помощь жильцам по вопросам управления домом.
Прописан и бюрократический порядок работы офиса УК. Записаться на прием можно непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или через информпортал ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после того, как примут жильцов, пришедших без договоренности. Записывая на прием, сотрудник представительства УК выясняет, обращался ли житель в аварийно-диспетчерскую службу компании, что было сделано по заявке оперативно, и вносит всю информацию в журнал личного приема. Копия записи в журнале передается обратившемуся. В том же журнале фиксируется результат обращения.
Заметим, что такое изменение в жилищном законодательстве – одна из причин, почему далеко не все компании соглашаются брать в управление дома, географически удаленные от «своего» микрорайона, т.е. жилых массивов, где предприятия базируются «исторически», часто со времен деления на ЖЭКи и ЖЭУ. Не всегда частному предприятию удается открыть представительство на выгодных условиях, да и его содержание сулит дополнительные расходы.