В России утвердили правила автотюнинга

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил правила внесения изменений в конструкцию автомобиля (автотюнинга), сообщает «Коммерсант».

«Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным»,— сказано в сообщении.

Согласно новым правилам, чтобы сделать автотюнинг, нужно обратиться в ГИБДД с заключением технической экспертизы, выданной испытательной лабораторией. В свою очередь, Госавтоинспекция может отказать в выдаче разрешения, если изменения приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой автомобиля.

Схема легализации изменений в конструкцию машин будет интересной для тех, кто, например, решил оборудовать своё ТС лебёдкой, обвесом и т.д. Также она коснётся водителей, желающих установить газобаллонное оборудование на свою машину, пишут «Колеса».

После получения разрешения от ГИБДД владелец наконец обращается к производителю требуемых работ. Готовый автомобиль с изменённой конструкцией снова отправляется в лабораторию, где проводятся испытания. По итогам собственник получает протокол этих тестов, который также должен быть направлен в реестр МЭР.

Затем машину следует отправить на техосмотр. После этого нужно весь пакет документов и автомобиль направить в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС с внесёнными в конструкцию изменениями. На этом этапе ведомство тоже может отказать: полный перечень возможных причин есть в утверждённых правилах. Если с документами и авто всё в порядке, то свидетельство автовладелец получит в течение 10 дней, после чего ему нужно будет внести корректировки в регистрационные данные.

Новая схема начнёт действовать с 1 июня 2019 года, за исключением нескольких пунктов, которые заработают с начала следующего года.

Эксперты отмечают, что единый порядок для легализации автотюнинга нужен, ведь раньше схема разнилась от региона к региону. Однако, в нём есть и «подводные камни»: лабораторий, которым позволено выдавать заключения, в стране не так уж и много. Это либо создаст очереди из желающих изменить автомобиль, либо приведёт к росту числа нелегальных «переделок».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*