«Рифей» затребовал от управляющих организаций паспорта на опасные отходы

Об этом корреспонденту «ТР» сообщили в нижнетагильской Ассоциации предсоветов МКД:

– К руководителям управляющих организаций начали поступать письма от «Рифея» о паспортизации мусора. Требуют паспорт на отходы 1-4 класса опасности. Сразу возник вопрос: каким образом мы определим состав и опасность бытовых отходов? Сегодня есть разные фирмы, которые предлагают оформление таких паспортов без выезда на место сбора ТКО и без исследования состава отходов. Но стоимость этих услуг не копеечная. Средства придется брать из средств, собранных на содержание и ремонты дома, значит, они лягут, по сути, на жителей.

Горожане, будто мало еще поводов для недовольства из-за «мусорной реформы», недоумевают:

– Это ж какое безответственное отношение к вопросу! Паспорт же для всех домов будет одинаковый. Если он действительно нужен, почему нельзя было разработать единый для всех МКД? Или надо, чтобы кто-то на нас наживался?

Действительно, в городе организован сбор бытовых ртутьсодержащих отходов через УК. Разумеется, не исключено, что несознательные граждане выбрасывают их в общие контейнеры. Но решает ли проблему паспорт? Есть ощущение, что такие документы делаются формально, а экологическая безопасность при этом не волнует. Известно, что от юрлиц и раньше, до реформы, запрашивали такие паспорта, но на добровольной основе – чтобы снизить плату за вывоз и утилизацию ТБО за счет уменьшения экологических сборов.

«ТР» постарается выяснить правду. Мы направили вопрос о паспортах в «Рифей», попросим прокомментировать его и городских специалистов. Члены Ассоциации будут искать поддержки у юристов, и кстати, нашли правовой экологический сайт «Справочник эколога» (( https://www.profiz.ru/eco/7_2018/plata_za_TKO/ )) где на вопрос о паспортах дан подробнейший ответ.

Вопрос: Обязаны ли лица, передающие ТКО для размещения, предоставлять оператору, региональному оператору по обращению с ТКО паспорта отходов, лимиты на их размещение или отчет МСП?

Ответ: Не существует правовых норм, обязывающих лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы (в т.ч. ТКО), предоставлять оператору, региональному оператору по обращению с ТКО (равно как и любому другому лицу, оказывающему услугу по размещению отходов):

1) паспорта отходов I–IV классов опасности, лимиты на размещение отходов (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; далее — НООЛР) или отчет МСП;

а также:

2) копии паспортов отходов I–IV классов опасности, лимитов на размещение отходов (документа об утверждении НООЛР) или отчета МСП;

3) сведения о наличии паспортов отходов I–IV классов опасности, лимитов на размещение отходов (документа об утверждении НООЛР) или о представлении в уполномоченный орган исполнительной власти отчета МСП.

Гипотетически, если бы такие требования существовали, они могли быть предусмотрены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами или формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Постановление № 1156). Однако указанное Постановление не содержит подобных положений.

Заинтересованность операторов, региональных операторов по обращению с ТКО в ознакомлении как минимум с паспортами принимаемых отходов объяснима: до настоящего времени между субъектами отношений по обращению с ТКО и администратором платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) продолжается дискуссия на тему «Какие отходы являются ТКО?».

При этом попытка операторов, региональных операторов по обращению с ТКО «заглянуть» в паспорта принимаемых отходов преследует цели:

• удостовериться в том, что принимаемые отходы (по несуществующим критериям) могут быть идентифицированы как ТКО;

• убедиться в классах опасности принимаемых отходов (если речь идет об отходах I–IV классов опасности), знание которых необходимо для выбора ставки платы за НВОС при размещении отходов (в т.ч. ТКО).

Интерес плательщиков за НВОС при размещении ТКО к наличию у образователя ТКО лимитов на размещение отходов тоже объясним: до настоящего момента в среде операторов, региональных операторов по обращению с ТКО бытует мнение, что лимиты на размещение ТКО имеют значение для определения размера платы за НВОС при размещении ТКО.

Поддерживается такое убеждение тем, что формула исчисления размера платы за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение или с превышением фактических значений размещенных отходов над указанными в отчете МСП (установлена п. 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 225; далее — Правила) на сегодняшний день:

• не учитывает особенности исчисления платы за размещение ТКО;

• предусматривает необходимость применения повышающего коэффициента 5 без каких-либо оговорок в отношении операторов, региональных операторов по обращению с ТКО[4].

Тем не менее, несмотря на объяснимый интерес лиц, осуществляющих размещение ТКО, к наличию у образователей ТКО:

• паспортов отходов;

• установленных лимитов на размещение отходов;

• своевременно представленного отчета МСП,

операторы, региональные операторы по обращению с ТКО не могут воспользоваться какими-либо нормативными положениями, обязывающими образователей ТКО предоставить соответствующую информацию.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*