В Нижнем Тагиле собака редкой породы Мальтипу чуть не умерла во время стрижки. Хозяева забрали еле живого питомца: дыхание прослеживалось с трудом, он не мог встать и даже держать голову, пропало зрение, отсутствовали реакции. Диагноз — поражение головного мозга. Как оказалось, это не первый случай, когда животным в этом салоне становилось плохо, многие владельцы стали рассказывать о пугающих методах обращения с собаками. Журналист ИА «Все новости» попытался разобраться, что случилось в парикмахерской для питомцев, а также зачем грумер кусает за нос животных.
Майли – представительница редкой породы Мальтипу. Шесть лет назад ее специально привезли из Китая, тогда в России таких «плюшевых малышей» можно было пересчитать по пальцам. У мальтипу мягкая шерсть, склонная к образованию колтунов, поэтому их необходимо регулярно возить на груминг. Хозяева Майли с самого начала доверили своего питомца мастеру Надежде из салона «ГАВ & МЯУ».
«Тогда Надежда была лучшим в городе грумером, если не единственным. Как мастер она стригла хорошо. Но потом у нас были порезы на лапах. Мы спрашивали, что это такое, потому что трепетно относимся к собаке, на что она начала нас упрекать, что собака неуправляемая, избалованная, а мы зря ее «очеловечиваем». Потом Майли начала сильно бояться туда ходить, прям трястись. Мы только подъезжаем – она начинает тяжело дышать. Но нам говорили, что это нормальная реакция, мы сейчас уйдем, и собака успокоится. В кабинет Надежда никогда не пускала, туда нельзя было заходить», — рассказывает хозяйка Майли Ксения.
«Тело было обездвижено, она плохо дышала, будто вдохнуть воздух не могла. У нее окосел, уехал в сторону один глаз, грубо говоря, она ослепла, все конечности были обездвижены. Она была в критическом состоянии. Надежда сказала, что дала какие-то капли для сердца», — делится Ксения.
Муж отправился в ближайшую ветклинику, там собаке поставили капельницу, надели кислородную маску. Потребовалось около двух часов, чтобы вывести ее из критического состояния. После здоровьем крохи занялись екатеринбургские ветеринары. Майли положили в круглосуточный стационар. Специалисты не могли понять, что произошло с собакой, улучшения не было несколько дней. Ей провели МРТ головного мозга, УЗИ сердца и брюшной полости, анализ крови и еще большой список всевозможных исследований. По результатам Майли диагностировали поражение мозга вследствие интоксикации.
«Нам сказали: подумайте о том, что Майли могла съесть дома. Есть три причины, которые могли привести к такому состоянию: наркотики, тяжелая химия для машин, крысиный яд. До этого собака была с нами, бодрая и активная, естественно, дома у нас ничего такого не было. Мы сутки гадали, что это могло быть. На грумера сразу подумали», — вспоминает девушка.
Через 5 дней Майли выписали, но ветеринары не могли гарантировать улучшение состояния. Ксения в отчаянии поделилась историей в соцсетях и не ожидала, что получит такую реакцию. Ей начали писать владельцы собак, которые также имели неудачный опыт с «ГАВ & МЯУ». Одна девушка рассказала, что с ее шпицем у того же грумера два года назад произошла аналогичная история, собаку еле спасли.
«Я обалдела от шквала историй, я получила точно больше сотни сообщений. Люди рассказывали, что собаки выходили полупьяные, чувствовали себя плохо и долго отходили от процедур, были глубокие порезы, вырванные когти. Один питомец умер, его не успели довезти до клиники. И потом уже писали анонимно те люди, которые работали с ней. Они подтверждали информацию, что она действительно била животных, в том числе по голове, и наживую собаке раны зашивала, объясняя, что животные быстро забывают боль. И еще удивительная история, она кусает животных за нос», — говорит хозяйка Майли.
Предоставить видео с камер наблюдения в салоне Ксении отказались, поскольку они там не установлены. Журналист ИА «Все новости» связался с Надеждой Барсуковой, владелицей «ГАВ & МЯУ». Она рассказала, что более 20 лет занимается животными, является кинологом, хендлером, грумером, заводчиком, ветеринарным специалистом. Майли она стрижет с 2017 года.
«По размерам собачка очень маленькая, она до двух килограммов не дотягивает. Периодически они мне писали, что Майли нехорошо дома. Может это и здоровенькая собака, но она имеет какие-то особенности. Собака периодически вся в колтунах, я на них за это ругалась, одно время были больные уши. <…> В тот день они привезли собаку, я посадила в загончик и ей стало плохо. Процедур никаких не начинала делать», — сказала Надежда.
Грумер заявляет, что во время стрижки не использует никакие препараты. А то, что сейчас пишут о ней в сети, по большей части считает фейковыми надуманными историями.
«Я почитала, конечно. Я всегда говорю, владельцев я не знаю, я знаю клички животных, но из знакомых кличек [в комментариях] я практически никого не встретила <…> Атаки на наш магазин валятся от хейтеров вторые сутки совершенно необоснованно», — прокомментировала она.
Но Надежда призналась, что действительно кусает за нос питомцев, вернее, касается зубами. Говорит, что это такой кинологический прием.
«Кинологический прием такой есть, когда собака приближается зубами к носу собаки, показывая, что у меня тоже есть зубы. Но этому надо учить щенка с детства. Я считаю, что собака не имеет права трогать человека зубами. Это моя личная политика. Если собака воспитана, то она никогда не будет кусать. Если мы, люди, можем выразить эмоции словами, то собаки это делают только действиями, соответственно, зубами. А если владелец не чешет свою собаку, или у собаки закрепилось, что владелец начинает чесать, животное начинает кусать владельца, и он несет собаку к мастеру, то в голове откладывается, что если я сейчас укушу, значит меня не будут чесать. Психология – большой элемент у животных», — объясняет она.
Сейчас Майли чувствует себя лучше. Начала двигаться и самостоятельно питаться. На лечение владельцы потратили больше 60 тысяч рублей. Быстрого восстановления специалисты не гарантируют. Ксения намерена подавать заявление на Надежду в прокуратуру. Она призывает присоединиться к жалобе других пострадавших клиентов.