Импрезе исполнилось тридцать лет! Модель первого поколения увидела свет в ноябре 1992 года, причем дебют состоялся почти одновременно в Японии и США. А премьеру новой Импрезы шестого поколения провели только на американской земле — в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Это уже давно приоритетный рынок для всей компании, хотя спрос на Импрезы здесь стремительно падает: еще недавно американцы покупали по 70—80 тысяч машин в год, но результат прошлого года только 35 тысяч штук.
Пока представлен только пятидверный хэтчбек — и, на самом деле, эту машину мы уже видели. Ведь еще в сентябре был показан паркетник Subaru Crosstrek, который традиционно отличается от Импрезы только подвеской и наружным обвесом. Так что все улучшения и инновации достались этим машинам одновременно, а многие из них уже опробованы на родственных моделях Subaru WRX и Levorg.
Обошлось без потрясений: новый хэтчбек — это дальнейшая эволюция прежней модели образца 2016 года. Модернизированная платформа SGP (Subaru Global Platform) имеет более жесткую несущую основу кузова, а при его производстве значительно увеличена длина клеевых соединений (с 8 до 27 метров). Все это позволило на 10% повысить жесткость кузова на кручение, а также улучшить шумоизоляцию салона. Рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем теперь почти такой же, как у спортседана WRX.
Дизайн пересмотрен, светодиодные фары теперь есть уже в начальной комплектации Base. Но габаритные размеры и пропорции машины почти не изменились. Длина и вовсе осталась прежней (4475 мм), равно как и колесная база (2670 мм). Хэтчбек стал на 3 мм шире (1781 мм) и на 25 мм выше (1481 мм). Как и прежде, разные версии имеют колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Новый интерьер почти такой же, как у моделей WRX и Levorg, хотя виртуальные приборы, которые есть в списке опций универсала, Импрезе не достались. Базовая медиасистема имеет семидюймовый экран, а у версий подороже установлен крупный вертикальный дисплей диагональю 11,6 дюйма. В нем сосредоточено управление климат-контролем и другими настройками автомобиля, есть беспроводное подключение интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Топ-версии положена аудиосистема Harman/Kardon с десятью динамиками.
Климат-контроль теперь взаимодействует с датчиками присутствия пассажиров, и если в салоне находится только водитель, то электроника снижает эффективность работы климатической системы в пассажирской зоне. Также Impreza может предупредить об оставленных на заднем сиденье детях (увы, такие случаи не редкость).
Уже в базовой версии есть система EyeSight нового поколения, известная по старшим моделям. Вдобавок к прежним двум объективам под лобовым стеклом добавлен третий, установленный по центру. В компании уверяют, что эта монокамера быстрее распознает велосипедистов и пешеходов. А электрический усилитель тормозов позволяет электронике быстрее и интенсивнее начинать замедление.
На американском рынке Subary Impreza в вариантах Base и Sport будет иметь тот же двухлитровый оппозитник, что и прежде: он выдает 154 л.с. и 197 Нм. А возрожденная топ-версия Impreza RS оснащена двигателем 2.5 (185 л.с., 241 Нм), который раньше полагался только старшим моделям.
Механической коробки передач в американской гамме больше нет, все модификации имеют клиноцепной вариатор Lineartronic. В версиях Sport и RS у него есть восемь фиксированных псевдопередач, которые можно переключать подрулевыми лепестками. Этим же исполнениям положена система SI-Drive с несколькими режимами ездовой электроники. Ну и разумеется, Impreza штатно оснащена полным приводом — теперь с системой управления вектором тяги с помощью штатных тормозов (такая надстройка прежде была только у модели WRX).
На американском рынке новый хэтчбек Subaru Impreza появится весной. К тому времени компания обнародует спецификации и для других рынков, где будут свои наборы силовых агрегатов и комплектаций.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads