Есть такая профессия. Организатор пространства

«Оставь только то, что приносит радость»

Эти слова консультанта по уборке и организации американки Мари Кондо сегодня знают тысячи людей по всему миру. В России услуга организации порядка пока не так популярна, но уже немало своих консультантов, которые помогают избавиться от домашнего беспорядка, разобрать завалы на балконе, упорядочить рабочие документы и многое другое.

Кто такие организаторы пространства?

Это специалисты, которые помогают клиентам расстаться с ненужными вещами, а заодно создать индивидуальную систему хранения.

Сколько ни убирайся, через пару дней в квартире опять бардак. Знакомое настроение? Приходят очередные выходные и ты снова, как белка в колесе. Впору приглашать профессионального организатора пространства.

И такой специалист в Нижнем Тагиле есть. Знакомьтесь, Екатерина Лямова.

– С детства любила порядок во всем, – рассказывает молодая женщина. – Я по натуре педант, плюс любитель минимализма. У меня дома должно быть как можно меньше вещей. Возможно, это идет от бабушки: она была очень опрятной, всегда приучала меня к порядку. Вторая бабушка тоже оказалась минималисткой: в ее квартире никогда не было нескольких сервизов, горы постельного белья, различных коробок-шкатулок. Возможно, с детства за этим наблюдая, пришла к тому, что такой образ жизни мне по душе. А когда узнала, что существует такая профессия, как организатор пространства, этим делом загорелась. Т.е. сначала сформировала образ жизни, а затем трансформировала его в профессию.

Екатерина по образованию – культуролог, окончила УрГУ. Работала в музее изобразительных искусств, были в карьере ювелирный салон, банк. Все ее профессии всегда связаны с людьми, так как очень любит общаться и помогать.

Полгода наблюдала и отслеживала в интернете, как работают консультанты по организации пространства. Конечно, люди этой профессии более популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге. Но и в Тагиле постепенно профессия становится востребованной.

Обучение Екатерина проходила в школе «Время порядка» в Казани. Сейчас это уже целая академия. Ее основательница училась ремеслу в Америке.

– Кто ваши главные клиенты? Наверняка женщины?

– Да, в большинстве случаев мои клиенты – женщины. Мужчины на «покупательство» своих половин смотрят скептически. Но ведь когда приступаешь к установлению порядка в квартире, обязательно приходится задевать и мужскую зону. Либо глава семьи сам участвует, либо он дает согласие на уборку его вещей. И когда мы приходим к результату, мужчины, как правило, по достоинству оценивают работу: «А что, так можно было?»

– Екатерина, а где сложнее работать?

– Это зависит от захламленности помещений. Существует синдром потребительского накопительства. Мы как организаторы пространства с такими людьми не работаем. Это уже клиенты психологов, психотерапевтов. Пожалуй, сложнее всего работать в детской, потому что детки разного возраста, характера и темперамента. Как ни странно, лучше всего наводить порядок вместе с ними, причем с осознанного возраста – лет с четырех. Родители их уже приучают к порядку, формируют навыки: где должна лежать вещь, игрушка.

Мамы и папы часто заваливают своих детей покупками. Возможно, у них в детстве было недостаточно игрушек, красивой одежды. Особенно этим грешат папы. Игрушки они покупают в большей степени не для ребенка, а для себя.

Когда у малыша много всего, это не есть хорошо. Он не может сконцентрироваться, у него не развивается фантазия, ребенок отвлекается от одной игрушки на другую, поэтому его внимание рассеивается. Как следствие, он может плохо спать, неважно учиться. Лучше иметь минимум доступных игрушек. И обязательно должна быть ротация: следует разделить весь объем на две части, одну убрать подальше с глаз ребенка, другую оставить. Про первую часть дети забывают, и когда через какое-то время вновь видят, радуются, как новым.

Недавно обустраивала гардеробную молодой женщины, и на далеких антресолях мы обнаружили мягкую игрушку дочери, о которой та давно забыла. Знаете, сколько восторга было!

Почему еще сложно работать с детскими вещами? В этом случае есть два мнения – взрослого и ребенка, их оба надо учитывать: сложно угодить и ребенку, особенно подростку с его собственным мнением, и маме. Но прийти к согласию надо обязательно, чтобы никто не обиделся.

– Куда «уходят» детские вещи, не помещающиеся ни в шкаф, ни в комнату, ни даже в квартиру?

– Когда разбираем детские вещи, распределяем их по категориям. Например, игрушки. Какие-то сломаны – они идут на утилизацию. Есть такие, с которыми в силу взросления ребенок играть не будет. То же самое и с детской одеждой. Здесь много вариантов, куда все ненужное можно пристроить – в благотворительные фонды, отдать знакомым или соседям, продать или обменять на специальных сайтах.

Вношу гармонию и воздух в шкафы


– А мне всегда казалось, что сложнее всего работать с женским гардеробом. Я, к примеру, за каждую кофту или сарафан стоять буду насмерть…

– Я решения за человека никогда не принимаю. Есть разные методики расхламления и минимизации, знаю, как убедить расстаться с вещью. Приступая к своей работе, обязательно обговариваю с клиентами их привычки, пристрастия: кто-то любит классический гардероб, кто-то винтаж, кто-то из спортивного костюма не вылезает, кому-то подавай все розовое с кружевами. Сначала разговариваем с человеком, проводим анкетирование, узнаем, что для него важно, какими вещами дорожит.

Только после этого общения мы вместе все перебираем и решаем, какие из них действительно необходимы, а какие пылятся на полке уже несколько месяцев, лет и от них пора избавиться. Бывает, что с чем-то очень сложно расстаться, несмотря на то, что вещью давно не пользуются. В такие моменты надо морально поддержать человека, проговорить все «за» и «против». Моя работа организатора – оставить только то, чему в пространстве есть применение.

– Есть люди, которые хотят порядка, но не хотят подпускать к своим вещам постороннего человека.

– Согласна. Стеснительные, может, даже брезгливые. Хотя мы и работаем всегда в перчатках. Пожалуйста, в этих случаях можем предложить сотрудничество в онлайн-формате: клиент отправляет мне фотографии, на основании которых я подсказываю необходимые шаги, высылаю презентацию, предлагаю приобрести органайзеры, коробки, ящички со ссылками, где и какие купить.

Зачем нужен порядок? Кто-то хочет тратить меньше времени на уборку, кто-то – в случае с гардеробом – определиться со стилем, кто-то хочет экономить время на сборы и деньги за счет дублирующих вещей. Кому-то нужны удобство, эстетика.

А еще порядок нужен для того, чтобы дома человек отдыхал, чтобы его не раздражали ни посторонние вещи и предметы, ни шум, ни запах – ничего.

Квадратные метры для вещей

И только когда клиент готов к работе, Екатерина Лямова достает вещи из шкафов, комодов и других мест хранения. Распределяет по категориям.

– Допустим, берем только белье: раскладываем на горизонтальной поверхности отдельно трусики, носочки, маечки, футболки, домашнюю одежду, – рассказывает она о нюансах работы. – Шорты, майки, футболки объединяем в кучку под названием «спортивная одежда», и так далее. Когда все распределили по категориям, сразу становится видно, где есть «задвоение» – несколько одинаковых маек-футболок.

 Уточняю, как часто и куда эти вещи используют: возможно, футболка – это ежедневная одежда человека, и ему нужны все 20 маек, а если только на тренировку два раза в месяц, то достаточно и меньшего количества.

Также учитываем, сколько мест хранения есть в наличии. Если понимаем, что вещей больше, то, естественно, будем их минимизировать. Обязательно смотрим на качество – катышки, дырочки, просто вещь потеряла внешний вид – на выброс.

И так с каждой категорией. После того, как разобрались и отложили ненужное, организатор вместе с клиентом переходят к следующей стадии: где хранить и в чем. Тут, конечно, все зависит от места хранения – конфигурации, глубины и размера полок. Одна вещь на плечиках – обязательное условие, рубашки друг на друге – это моветон. Вся одежда должна быть у нас перед глазами. Если вещь убрана из поля зрения, мы о ней просто забываем и носить не будем.

Безусловно, пространство в доме требует комфорта. Когда вещей много, мы тратим много энергии на то, чтобы эти вещи обслуживать: убирать, перемещать, протирать, стирать и так далее. Забиваем себе голову: а где хранить? Ладно, энергию тратим, а ведь кто-то для своих вещей расширяет квадратные метры, наивно думая, что улучшает жилищные условия.

– Очень часто вашу работу путают с клинингом…

– Неправильно сравнивать эту профессию с уборщицей или домработницей. Хотя и в первом, и во втором случае речь идет о наведении порядка. Организатор пространства все же не столько убирает, сколько создает грамотную и удобную систему хранения вещей, которую затем поддерживают хозяева или та же домработница.

В наших домах расположение этих вещей бывает продиктовано самыми разными мотивами, часто даже неосознанно: «у всех так», «привыкла с детства», «так и купили», «так получилось». А моя задача – подчинить его одному мотиву: «Это оптимально с точки зрения образа жизни моей семьи».

А еще у Екатерины Лямовой есть свой интернет-проект«Уют по полочкам», где она делится своими советами и лайфхаками все по той же организации пространства.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*