GLP
Устойчивость стереотипа о женщине за рулем не имеет национальности и возраста. В природную неспособность держать баранку верят мужчины, а порой и сами женщины.
– Выезд из переулка. Они один раз посмотрят, и все. А дальше мы должны им просто уступить, – рассказывает об одной из проблем один из джентльменов за рулем.
– Парковка однозначно, – добавляет вторую женскую проблему другой водитель.
– Езда ночью. Мне тяжело перестраиваться в рядах, – признается в своих трудностях вождения водительница.
Перестроения и парковка иногда даются нелегко москвичке Юлии. Впрочем, это не повод переживать. Скорее, причина посмеяться над своим соответствием классической блондинке из анекдотов.
– Я не поставила машину на ручник, – вспоминает Юлия Жемалева. – И машина у меня покатилась. Соответственно, я побежала за машиной, я думала, что я ее смогу остановить. Я потом ходила долгое время вся в синяках.
Синяки, ушибы и, к сожалению, более серьезные последствия могут подстерегать прекрасный пол и в других случаях. В ГИБДД на днях назвали основные правила, по причине нарушения которых именно женщины попадают в аварии.
– Неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходного перехода, нарушение правил перестроения, а также нарушение требований сигнала светофора, – перечислил их замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ управления ГИБДД Москвы Максим Галушко.
То есть, перекрестки, нерегулируемые пешеходные – самые опасные участки, где, как говорят, берегись автомобиля, точнее, дамы в нем. Впрочем, не все так однозначно. Если взглянуть на общую статистику, то выясниться, что мужчины чаще всего нарушают ПДД и попадают в аварии точно по таким же причинам.
– Говорить о том, что есть какое-то различие по гендерному признаку, на самом деле не совсем верно. Более того, в отличие от мужчин, женщины не будут себя, как правило, агрессивно вести себя на дороге и кого-то "учить". Они не будут намеренно выезжать на встречку, объезжать какие-то спорные моменты, двигаться по обочине. То есть они действуют в целом наиболее правильно, – признает автоэксперт Сергей Смирнов.
А значит, продолжают эксперты, зная, где именно все без исключения водители нарушают и врезаются чаще всего, мы можем решить проблему аварийности. Например, оптимизировать обучение проезда перекрестка.
– Что такое перекресток? Это один участник должен спрогнозировать поведение движения большого количества других участников дорожного движения. Это сложная прогностическая модель. Как предсказывать это, как прогнозировать? Обо всем этом надо говорить, – отмечает гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.
Второй момент: часто в сложной ситуации водители просто не успевают сориентироваться, вспомнить все, что знают, и принять единственно правильное решение. А значит, саму организацию дорожного движения, особенно при проезде перекрестка, нужно упрощать.
– Ведутся работы и для того, чтобы и дорожные знаки, и светофоры, и разметка были просты в понимании, были однозначны, чтобы не было каких-то спорных моментов. И здесь не важно – мужчина или женщина, – резюмирует Сергей Смирнов.
Получается, все зависит не от пола человека, а от его аккуратности и внимательности. Именно эти качества, наряду с правильно организацией движения, нам сегодня и нужно совершенствовать.