Тагильскому трамваю – 85 лет!

За долгие десятилетия главный городской транспорт разительно преобразился.


Все началось с одной линии, построенной в довоенные годы, а сейчас трамвайная сеть окутала весь город, имеется внушительный парк электротранспорта, и уже сложно представить Нижний Тагил без трамваев. Благодаря своей безопасности, низкопольной конструкции, четкому движению по расписанию именно трамвай стал излюбленным общественным транспортом для большинства тагильчан. «Тагильский трамвай» – крупная организация с огромной инфраструктурой, перевозящая в день тысячи пассажиров. Перед нынешним руководством стоят вопросы, которые порой не так просто решить.

Накануне юбилея корреспондент «ТР» встретился с директором МУП «Тагильский трамвай» Игорем Темновым. Игорь Анатольевич руководит предприятием с 2012 года. Является депутатом Нижнетагильской городской думы. Именно при нем в 2019 году в электротранспорте появился безналичный расчет, что значительно увеличило пассажиропоток, сделав трамвай максимально удобным и современным средством передвижения.

– Чтобы у горожан сложилось объективное мнение о том, что сегодня представляет собой «Тагильский трамвай», скажите, велика ли продолжительность путей, сколько маршрутов и количество сотрудников?

– На предприятии работают свыше 500 человек. Ежедневно на магистрали города дли¬ной 108 км выходят 60 единиц подвижного состава в рабочие дни и 39 — в выходные, которые курсируют по 11 маршрутам. Помимо пассажирских перевозок предприятие оказывает экскурсионные услуги, а также заключает договоры с другими организациями по осуществлению перевозок их трудящихся.

Предприятие располагает двумя трамвайными депо – на Новой Кушве и Вагонке.

В год наши трамваи пере¬возят до 11 млн. пассажиров. Самые популярные у тагильчан маршруты: 10 (по Вагонке), 15 (депо на Новой Кушве – ГГМ) и 12 (Пихтовые горы – Остров¬ского). Их обслуживают порядка 140 водителей и столько же кондукторов.

– Игорь Анатольевич, расскажите, сколько вагонов на сегодняшний день в трамвайном парке? Каково их состояние, сколько требуют замены? Как обстоит ситуация с износом путей?

– На сегодняшний день трамвайный парк насчитывает 92 пассажирских вагона, из них наиболее изношенных 26%, требуют замены не менее 20 единиц. С инфраструктурой ситуация более сложная – 90% путей нуждаются в капитальном ремонте, вследствие чего не обходится без сходов вагонов с рельсов на различных участках. По каждому разбирается комиссия, и оперативно проводятся аварийные ремонты.

Отмечу, что вагоны могут двигаться со скоростью 40 км/ч, но только на отремонтированных участках по улицам Победы, Космонавтов и Быкова. К сожалению, неудовлетворительное состояние путей негативно сказывается на подвижном составе: приводит к повышенному износу бандажей, выходу из строя оборудования от вибрации. Для еще более комфортных и безопасных поездок нам необходимо ремонтировать ежегодно по 8-10 км трамвайных путей, что позволит вывести на новый уровень электротранспорт нашего города.

– То, что трамвайный парк обновляется, горожане видят. Старые вагоны уже редкость. Сколько же новых пришло в парк за последние пять лет? Один из последних поступивших – низкопольный трамвай модели 71-415. Как он показал себя на тагильских улицах?

– За этот период парк обновился на 33 вагона. Последним приобретением города была модель 71-415 — полностью низкопольный четырехосный вагон европейского уровня. При его разработке учитывались пожелания пассажиров и компаний-перевозчиков. Для трамвая изготовлена поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием, не имеющая российских аналогов. Трамвай отвечает требованиям программы «Доступная среда»: вагон удобен, в том числе и для маломобильных групп населения, людей пожилого возраста и пассажиров с детьми. Но поскольку модель новая, завод-изготовитель столкнулся с конструкционными недостатками, которые АО «Уралтрансмаш» устраняет в рамках гарантийных обязательств.

– Ждать ли в ближайшее время поступления подобных новинок?

– Планировалось приобрести ретровагоны и по программе «Чистый воздух» – пассажирские.

– Увеличился ли пассажиропоток за последние годы? Почему, по вашему мнению, многие горожане отдают предпочтение трамваям, а не автобусам?

– С 2012 года пассажиропоток увеличивался, исключением стал 2020 год, когда из-за введенных ограничений в условиях распространения коронавирусной инфекции произошло резкое снижение количества перевезенных пассажиров.

Да, многие отдают предпочтение трамваю! Это, в первую очередь, безопасность перемещения, удобство и повышающийся комфорт, движение трамвайных поездов по известному расписанию, которое доступно в каждом телефоне. И выбор системы бесконтактной оплаты проезда тоже играет свою роль при выборе транспорта для передвижения по городу.

– Удалось ли поднять престиж профессии водителя трамвая и кондуктора? Каков сейчас уровень заработной платы в этой сфере?

– На сегодняшний день, к великому сожалению, профессии водителя трамвая и кондуктора сложно отнести к престижным. Однако стабильная заработная плата и социальные гарантии в муниципальном предприятии многих привлекают. Так, средний заработок водителя трамвая составляет 30 тысяч рублей, а кондукторов – 22.

– Есть ли потребность в кадрах?

– Самые востребованные в нашей организации сегодня – это водители трамваев, кондукторы и электромонтеры. Водителей с правами на трамвай мы готовы принять сразу, а остальным желающим предлагаем пройти обучение профессии. Им занимается горно-металлургический колледж. Кондукторов привлекаем через рекламу в СМИ и благодаря взаимодействию с центром занятости населения. Ситуацию усложняет пандемия. Надо учитывать тот факт, что 15-20 % персонала службы сбора выручки старше 65 лет.

– Как коронавирус изменил работу «Тагильского трамвая»?

– Пандемия коронавируса негативно сказалась и на пассажиропотоке. С апреля по июнь 2020 года он снизился более чем в три раза, что стало антирекордом. Однако хорошо отработанные антикризисные мероприятия и помощь администрации города позволили уберечь персонал от увольнений. В последующем количество пассажиров стало увеличиваться, но по-прежнему еще не вышло на желаемый уровень.

Сотрудники обеспечены медицинскими масками, антисептиками и перчатками, санитарно-эпидемиологическая обработка вагонов проходит по установленному графику. Особое внимание уделяется поручням, подоконникам, поскольку их чаще всего касаются пассажиры. Предписания Роспотребнадзора исполняются в полном объеме.

В условиях коронавируса важен и такой факт, что около 30 процентов пассажиров используют при оплате проезда безналичный расчет.

– Каковы главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться вашей организации?

– Безусловно, главная проблема – финансовая. Необходимы средства для строительства новых линий, благодаря чему мы смогли бы значительно увеличить пассажиропоток. Требуется капитальный ремонт трамвайных путей – это не менее чем на 20% увеличило бы скорость сообщения. Нужно и обновление инфраструктуры трамвайного комплекса, то есть здания депо, диспетчерских.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*