Самодельная машина мечты
Любви все возрасты покорны, сказал поэт, имея в виду прежде всего отношения между мужчиной и женщиной.
Точно так же, скорее всего, множество людей разного возраста привязаны к технике. Именно о таких страстных автолюбителях, создающих собственные машины, мы и рассказываем сегодня.
«ЗОЛОТОЙ КУЗНЕЧИК»
Знаете, какая сумма требуется для производства концепт-кара? Примерно два миллиона долларов. Плюс огромный штат специалистов. Когда на выставке «Автоэкзотика» Сергея Иванцова спросили: «Сколько стоит ваш автомобиль?», он ответил: «20 лет жизни!» Свой ISV Иванцов собирал в одиночку…
Эта машина для Иванцова все равно что брат-близнец, второе «я». (ISV так и расшифровывается «Иванцов Сергей Владимирович».) Он и прикоснуться к нему лишний раз боится – не поцарапать бы! Каждая кочка на дороге отзывается болью в сердце. А все потому, что собирал машину Сергей Владимирович буквально по винтику в эпоху всеобщего дефицита. Все отшлифовал, вылизал и довел до ума своими руками.
Дорогим серийным автомобилем сейчас никого не удивишь. А такой в Челябинске один. Когда ISV стоит на зеленой лужайке с открытыми дверями, то напоминает золотого кузнечика. Из-за гильотинных дверей (очень удобных при парковке) автомобиль Иванцова часто принимают за Lamborghini Countach. Решетка радиатора напоминает о Maserati, форма часов в салоне – Bugatti. В оформлении фар и овального передка чувствуется английская классика. Вот такой эклектичный автомобиль получился.
Часто Иванцова спрашивают про мощность двигателя и максимальную скорость. Честно говоря, больше 140 км Сергей Владимирович не разгонялся. А зачем? Иванцов творец, а не гонщик. Первым на автомобиле стал мотор от «копейки», который потом Сергей Владимирович заменил на 4-цилиндровый двигатель от BMW 318. Не слишком мощный, но вполне хватает.
Корреспондент журнала «За рулем» Артем Краснов (кстати, кандидат наук) провел тест-драйв этого «золотого кузнечика». Краснов отметил, что ISV при небольшой высоте кузова и малом клиренсе почти лежит на дороге, однако на поворотах устойчив, в езде комфортен и легко управляем. Салон – и вовсе разговор отдельный. Он словно выкроен под водителя, стойки тонкие и изящные, окна большие. Если убрать верхнюю панель крыши, салон «кузнечика» заливают потоки света. Роскошный автомобиль, не правда ли?
«ТАНГО» ДЛЯ ДУШИ
Когда на одном из уральских озер появляется «красная букашка» с шестью глазами-фарами, из которой вместо усов торчат удочки, местные жители знают: это приехали на рыбалку две легенды – экс-музыкант группы «Ариэль» Сергей Шариков и известный джазмен Стас Бережнов.
Под рукой у генерального директора одного из челябинских предприятий Сергея Шарикова целый парк служебных автомобилей. Однако по выходным дням он ездит на этой маленькой машинке по имени «Танго». Значительно реже Шариков появляется на улицах города на золотистом лимузине.
Достижения взрослого человека – это реализованная мечта детства. С малых лет Сергей Шариков мечтал построить автомобиль. Именно построить, а не купить. В одиночку бывший музыкант решил за дело не браться и собрал команду: Сергей Протасов – инженер, великолепный теоретик, Александр Головин – мастер – золотые руки (в одиночку собрал автобус), Богдан Веселов – реставратор автомобилей.
Реставрировать старую машину – занятие для этой команды очень скучное, поэтому энтузиасты решили сделать нечто принципиально новое. Шариков считает, что самые красивые автомобили делали в середине 30-х годов прошлого века. Автомобиля выпуска тех лет не нашлось. За основу взяли «Москвич-401». Правда, в итоге от москвичонка остались только рожки да ножки – часть кузова. Капот удлинили, пол вырезали, дно опустили на 10 см. На автомобиль, который назвали «Танго», поставили двигатель от спортивной «Нивы» (100 л. с.), сделали подножки из нержавейки, салон обшили кожей.
«Танго» – автомобиль для души, – говорит Сергей Борисович, – я люблю его больше и езжу на нем чаще, чем на желтенькой машинке».
«Желтенькая машинка» – это Jaguar представительского класса. Автомобиль Шарикову подарили в запущенном состоянии. «Любовь народная ко мне еще недостаточно сильна, чтобы мне дарили новые машины!» – шутит хозяин лимузина. Машину пришлось отстраивать заново – по сути дела, это копия старого «зверя». Все делали вручную. При этом команда Шарикова применяла уникальные технологии. Деревянные панели из корня ореха Шариков реставрировал сам, некоторые детали заказывал мастерам. Новую машину хозяин назвал скромно – SBS, что означает «Сергей Борисович Шариков».
Однажды по просьбе директора филармонии Алексея Пелымского Сергей Шариков встречал на аэровокзале знаменитого музыканта Владимира Спивакова. Увидев лимузин, Спиваков сказал, что «весь мир объездил, но такой красоты не видел». К вечеру он так полюбил автомобиль, что отказался ездить на каких-либо машинах, кроме этой. Его возили на ней и к губернатору, и по городу, и проводили до трапа самолета. Лимузин мощностью 220 «лошадей» очень послушен в управлении. Его можно часто увидеть в составе свадебных кортежей: на этой машине женились сын Сергея Борисовича и почти все его друзья.
Дай бог, чтобы эта машина приносила счастье не только хозяину…
Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.
TELEGRAM
.ДЗЕН
.НОВОСТИ
.НОВОСТИ