Молодая американская компания Rivian торжественно запустила серийное производство электромобилей 14 сентября этого года. Первым на конвейер завода в Нормале (штат Иллинойс) встал пикап Rivian R1T. Машины первых выпусков распределяли среди сотрудников компании, чтобы можно было оперативно выявлять и устранять мелкие недостатки, но к концу осени начались продажи и «обычным» клиентам. А в середине декабря начался выпуск родственных внедорожников Rivian R1S. Первые два экземпляра переданы генеральному и финансовому директорам компании, вскоре пассажирские машины поступят и в торговую сеть.
По состоянию на 15 декабря с конвейера сошло 652 серийных электромобиля Rivian, а клиентам передано 386 машин. Темп производства увеличивается по мере отработки технологии сборки, а значительный скачок намечен на первый квартал 2022 года, для чего ко второму кварталу Rivian планирует нанять 800—1000 дополнительных сотрудников.
Всего компания собрала 71 тысячу предоплаченных заказов на свои электромобили в США и Канаде. Большинство покупателей выбрало машины в богатой комплектации Adventure Package (такой пикап стоит от 73 тысяч долларов), но доплатить 10 тысяч за увеличенный аккумулятор Max Pack (180 кВт∙ч вместо базовых 135 кВт∙ч) решилось только 20% клиентов. Впрочем, пока с конвейера сходят только машины со стандартной батареей, а Max Pack появится к лету.
Тем временем компания Rivian обнародовала план строительства второго завода. Он будет расположен в штате Джорджия, инвестиции составят 5 млрд долларов, штат сотрудников — 7500 человек, а плановая мощность — аж 400 тысяч машин в год. Строительство завода должно начаться летом 2022 года, а запуск запланирован на 2024-й.