Рынок легковых автомобилей в России продолжает падение, которое началось в июне 2021 на фоне дефицита полупроводников. Особенно крупное снижение, по базовому прогнозу агентства "Автостат", его ждет в наступающем 2022 году. Впрочем, есть и оптимистический вариант развития событий.
За счет относительно успешной первой половины текущего года и провальной второй, рынку все же удастся выйти в плюс. Как ожидается, к Новому году будет продан 1,48 млн малолитражек., что на целый процент больше, чем в 2020 году. Однако полупроводниковый кризис и связанный с ним дефицит автомобилей продолжится неопределенное время. От этой "неопределенности", а также покупательной способности россиян и зависят прогнозы авторынка на 2022 год. Их два – оптимистический и пессимистический.
В первом учтено скорое окончание дефицита, насыщение рынка конкурентными автомобилями и, соответственно, заморозка (или хотя бы не такое быстрое повышение) цен на машины. Оптимисты верят, что в 2022 году продажи легковушек вырастут аж до 5%
Пессимисты же предрекают авторынку крах. Если дефицит полупроводников продолжится еще хотя бы полгода и, соответственно, автопроизводители не смогут удовлетворять спрос в полной мере, то и в 2022 году цены на легковые автомобили продолжат повышаться, как они делали весь 2021 год. Но ведь повышаться до бесконечности они не могут – существует такой термин как "исчерпание покупательной способности населения". При таком раскладе даже дефицитные автомобили просто зависнут в автосалонах, и рынок рухнет на 11%.
Правде, есть небольшое утешение – сегмент легких коммерческих машин (на базе ГАЗели, Next, Ford Transit и УАЗа), согласно всем прогнозам, в 2022 году вырастет – от 1 до 5 процентов.