Денис Бубенцов работает травматологом в городской больнице № 4. Пока как врач-стажер, но уже стоит на боевом посту защиты здоровья тагильчан.
Предшествующие сутки дежурил, а на разговор с корреспондентом «ТР» удалось уделить только минут пять, так как в приемном отделении ждали пациенты.
– Денис Александрович, расскажите о своем выборе в медицине: почему именно травматология?
– Медициной заинтересовался в классе пятом или шестом. Мама работает в травматологическом отделении Демидовской больницы. В детстве приходил к ней на работу и тогда познакомился с Дмитрием Карловым, заведующим нынешним травматологическим отделением.
Довелось увидеть со стороны его работу. Заинтересовало. Дмитрий Игоревич – замечательный специалист.
Решил, буду стремиться стать таким же классным врачом, работать в травматологии.
– Если кратко описать ваш рабочий день…
– Занимаюсь пациентами, которые поступают в приемное отделение. Провожу осмотры, отправляю на рентгенографию, при показаниях назначаю экстренные операции, госпитализирую. Кого-то лечу амбулаторно, если травмы несерьезные, не требующие госпитализации.
– Какие пациенты поступают к вам чаще всего?
– Есть несколько групп пациентов. Довольно часто привозят пожилых людей с переломом шейки бедра. Другая группа – пациенты, которые приходят на плановую госпитализацию, чтобы прооперироваться в травматологическом отделении. И, наконец, пациенты с различными видами травм, дети.
– Вспомните самый сложный случай, который был в вашей практике?
– Однажды, когда проходил ординатуру, поступил пациент с раной грудной клетки. Все манипуляции с ним проведены верно, выписали его в стабильном состоянии. Ситуация сложная, любое неверное решение могло стоить больному жизни, поэтому нужно было хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение. В итоге все получилось.
– Колото-резаные травмы, кровь, ноги, руки, которые приходится собирать по кусочкам, не страшно быть в операционной?
– Бывает страшновато, не спорю. Отчасти потому, что торакальной хирургии (т.е. органов грудной клетки) в моем курсе травматологии не было. Начинаю практически с нуля. Но мне помогают мои наставники, всегда проконсультируют в особо сложных случаях.
– Денис Александрович, какие еще сложности встречаются в работе врача-травматолога?
– Пациенты, поступающие в алкогольном опьянении. С ними тяжело общаться, но нужно. Важно узнать, как они травму получили, что болит. Порой это непросто, но из любой ситуации есть выход.
– Наступила осень, с каждым днем становится прохладнее – на дорогах гололед. Что можете посоветовать читателям в травмоопасное время?
– Гололед – это день травматолога. Люди очень часто падают и ломают руки, ноги. Мой совет: чтобы не упасть, надо носить удобную обувь, которая не вызывает дискомфорта.
– Иногда человек травмируется, занимаясь спортом. Какие виды спорта вы считаете самыми травматичными?
– Футбол, хоккей. Мышцы повреждаются и при большом теннисе. Ныряние в природных условиях, где легко можно удариться. Как нам говорили на занятиях по биоэтике: «Любое лекарство в мере лекарством остается, в большом количестве – это яд». Так и с физической нагрузкой. Если переусердствовать, это ни к чему хорошему не приведет. Все должно быть дозированно и умеренно.