Лично ответственен! Александр ЕГОРЫЧЕВ

Сегодня, 30 сентября, День великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В православном календаре указано, что это и праздник, и трагическая дата, когда особенно следует вспоминать христианские добродетели и своих близких.

И мы предлагаем нашим читателям вместе с гостем редакции Александром Егорычевым поразмышлять в этот день не только о социальном предпринимательстве, но и о вере в Бога, о любви к ближнему, о надежде на лучшее.

Православное предпринимательство

Православие и бизнес, экономика и благотворительность, богатство духовное и культ денег… Рассуждать на эти темы Александру Егорычеву позволяют как образование – экономическое в УрГЭУ, богословское в семинарии, так и жизненный опыт, общественная деятельность – он помощник депутата Законодательного собрания Вячеслава Погудина, и должность – руководитель православной службы ритуальных услуг «Успение».

– Мы поговорим о предпринимательстве как о форме практического богословия, – пояснил наш гость. – Еще Аристотель разграничивал экономику, как мудрое хозяйствование и хрематистику – как стяжание, культ богатства. Православный предприниматель не стяжает богатство, он мудро управляет теми ресурсами, которые даются ему Господом. Наша задача – преумножение, как в известной притче, когда Господь раздал людям таланты – меры серебра, и двое их преумножили, получив похвалу, а третий закопал в землю. Все, что нам дается, надо направлять на служение.

Я предприниматель по духу. Знаю историю своего прапрапрадеда Антона Прокопьевича Железкова, углежога Демидовых, который стал тагильским предпринимателем и выкупил вольную для себя и семьи. Сын его Федор смог преумножить полученное, выйти в купцы 2 гильдии, его дом находился на улице Большерудянской (ныне Кирова). Этот пример очень сильно укрепил меня, когда я был на распутье. В 2005 году на несколько месяцев оказался в монастыре в Верхотурье, мне попались серьезные духовники, плюс обстановка, сердце жаждущее, и я решил посвятить себя служению. Обнаружил в себе стремление служить даром созидания и предпринимательством, брать любое дело под личную ответственность. Это стало моим девизом в дальнейшей деятельности, когда я занялся практическим богословием, социальным предпринимательством.

Бесплатный «Пакет милосердия»

– Сфера ритуальных услуг имеет много особенностей, о ней полно разных слухов, да и о смерти люди предпочитают лишний раз не вспоминать. Почему все-таки она?

– Я рад, что именно с нее началось мое социальное служение. Выбрали ее десять лет назад, в 2011 году, с отцом Геннадием Ведерниковым именно потому, что она очень тяжелая. Да и тема смерти табуируется, отношение к ней неоднозначное, у людей нет культуры прощания с усопшими, – рассказывает Александр Егорычев. – Сегодня больного чаще всего обманывают, не говорят ему о тяжелой ситуации со здоровьем, о приближении момента ухода. А на самом деле это очень важно для человека, когда он понимает, что скоро попрощается с жизнью и нужно успеть сделать определенные распоряжения, заветы для близких. Люди этого лишены, потому что избегают данную тему.

Даже после нескольких лет подвижнической работы денег на содержание «Успения» не хватало, приходилось финансировать его из других источников. Но эти годы позволили понять нашу миссию – не просто оказание достойных ритуальных услуг и выработка культурного отношения к теме, а в первую очередь защита наших горожан. Мы видели как люди, столкнувшись с горем, пребывают в состоянии грогги. Это боксерский термин, но он подходит по ощущениям – человек после сильного удара остается на ногах, но у него одномоментно ухудшается состояние. Он потерян. Таким состоянием потерянности часто пользуются нечистые на руку ритуальщики: насчитывают за похороны по сто тысяч рублей, вгоняют в долги, навешивают кредиты, убеждают взять залог под квартиру. Мы не ставили своей задачей борьбу с конкурентами, не собираемся тратить на это силы. Мы делаем то, что должно и стремимся делать это наилучшим образом.

Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, наиболее уязвимых, не имеющих возможности достойно похоронить близких, у нас есть «пакет милосердия» – бесплатные ритуальные услуги. В месяц им пользуются обычно до 20-25 человек. Это наша инициатива, получившая в свое время благословение владыки Евгения. Меня постоянно спрашивают: как вы поймете, что вас не обманывают и они действительно несостоятельные. Но мне не нужны справки, и запросы мы не делаем, ведь человек говорит о своем горе перед иконой.

Дополнительно стараемся помочь людям облегчить боль утраты, сохранить духовную связь с ушедшим человеком, показать, что этим она не заканчивается: родные всегда пребывают с нами, и нет ничего святее родительских могил. В нашем коллективе сотрудники получают начальное богословское образование, миссионерским отделом епархии создана специальная программа для нашего направления.

Наша миссионерская функция – сохранить связь с ушедшими поколениями. Вы только представьте себе, в Швеции кремируют 90% умерших людей и прах половины из них родственники не забирают. Насколько в стране утерян институт семьи, нет обращения к памяти рода. А у нас люди часто приходят на кладбище, чтобы просто поговорить со своими родными.

Про традиции и духовность


– Прозвучит, наверное, жестоко, но большинство ваших клиентов это все-таки люди пожилого возраста, выросшие в СССР, не крещеные, а служба-то православная. Как поступаете в таких ситуациях?

– К нам обращаются не только православные христиане. Были и неверующие, и мусульмане, и протестанты. Никому не отказываем. Воцерковленных людей сейчас мало, но тяга к духовному у народа большая. А для нас главное – провести обряд достойно. Некоторые думают, достаточно отпевания, не зная, что только заупокойных молитв более 30 и все ситуации рассматриваются индивидуально. Люди видят наше отношение, и для кого-то это как терапия принятия боли.

– Что делаете, если у обратившихся к вам свое представление о том, каким должен быть обряд, свои традиции. Например, смесь языческих ритуалов с православием.

– Ко всему относимся терпимо, стараемся объяснять, но не навязываем. Обязательно учитываем местные особенности, традиции. Приходилось хоронить людей не только в Нижнем Тагиле, были заказы из других городов, самый дальний из Волгограда. И у кого-то положено раздавать пришедшим носовые платки, у кого-то носки, у других гроб нужно опускать на полотенцах, у третьих должны быть только живые цветы… У людей сложились свои стереотипы, и им необходимо исполнение их для ощущения завершенности ритуала. Бывает, сигареты на могиле оставляют, потому что покойный курил, наливают спиртное. Я сам координатор братства трезвости и старюсь объяснить, что так не нужно.

Знаю, что многие руководители ритуальных агентств предпочитают оставаться в тени. Но я открыто говорю о своей деятельности, потому что несу личную ответственность за все. И у меня просьба к читателям – присылайте свои пожелания по нашей работе, мнения, предложения на сайт «Успения» или на электронную почту uspenient@yandex.ru .

Именно сегодня наступает тот момент, когда мы можем вывести эту сферу в социальную плоскость, защитить наших горожан, поддержать в трудную минуту. Давайте посеем эти добрые семена ваших пожеланий, советов, наставлений. А дать или не дать на них дождь, принесут ли они благие плоды – пусть решит сам Господь!

На платной основе.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*