54-летняя женщина, работающая медицинской сестрой в детской больнице, лишилась более 350 тысяч рублей, доверившись лже-сотруднику службы безопасности банка.
Именно так представился звонивший, сообщивший что в личный кабинет тагильчанки через онлайн-приложение был осуществлен несанкционированный вход и на ее имя оформлен кредит в размере 300 тысяч рублей.
Для того, чтобы его отменить, мужчина предложил пройти верификацию в системе.
Женщина согласилась, после чего неизвестный начал задавать вопросы о месте работы, семье, пояснив, что данные вопросы являются обязательными с целью удостоверения личности заявительницы.
Затем попросил выполнить голосовые команды, а именно произнести голосом фразу «Отмена операции», и назвать голосом пароли, которые придут на телефон, что доверчивая женщина и сделала.
После разговор прекратился.
Через некоторое время позвонила женщина, которая так же представилась сотрудником безопасности банка и пояснила, что операция по отмене выдачи кредита не может быть прекращена.
Во избежание утраты средств необходимо перевести их на резервный счет.
Для этого нужно снять деньги.
Тагильчанка пошла к банкомату, сняла денежные средства и произвела 25 переводов на номера мобильных телефонов, которые ей диктовала неизвестная.
В настоящее время в отделе полиции № 20 МУ МВД России «Нижнетагильское» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество),
сообщили в пресс-группе МУ МВД России “Нижнетагильское”.
Сотрудники полиции напоминают, что необходимо соблюдать самые элементарные правила: не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не передавать неизвестным лицам личные данные и данные банковских карт, всю информацию о состоянии по счету всегда можно уточнить при личном обращении в кредитное учреждение, либо по телефону горячей линии, указанной на банковской карте.