В Нижнем Тагиле – зеленый свет для павильонов и киосков

С 2018 года на территории Нижнего Тагила утверждена и работает схема размещения нестационарных объектов, в которую входят 462 торговые точки. Из них 339 – это павильоны и киоски, 123 – торговые палатки и автолавки. Схема действует бессрочно. Ежегодно во второй половине года администрация объявляет о начале работы по внесению изменений в схему.

Предприниматели и самозанятые тагильчане могут обратиться со своими предложениями по новым местам, где могли бы разместиться новые нестационарные торговые точки.

О том, какие изменения происходят сейчас на рынке нестационарной торговли в Нижнем Тагиле, рассказывает начальник управления промышленной политики и развития предпринимательства администрации города Людмила АБДУЛКАДЫРОВА.

– Людмила Магомедовна, как в Нижнем Тагиле развивается рынок нестационарной торговли? Востребован ли этот сегмент предпринимателями?

– Более чем. Например, в прошлом году в администрацию города поступило 53 заявления о включении перспективных мест в общую схему размещения нестационарных объектов. Управление архитектуры и градостроительства согласовало только13 новых точек. К сожалению, 40 предполагаемых мест размещения нестационарных объектов не соответствовали требованиям действующего законодательства и не могли быть включены в схемы. В каких-то случаях не было технической возможности, в других – не дали согласования со стороны ГИБДД и т.д.

В прошлом году произошли существенные изменения в порядке и условиях размещения нестационарных объектов на территории города. Активно шел процесс перезаключения договоров аренды земельных участков в рамках постановления правительства Свердловской области «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области». До выхода этого постановления, у предпринимателей не было возможности заключить новые договоры, а старые истекали и подлежали расторжению. Сейчас большая часть предпринимателей воспользовалась правом заключения договоров без торгов, а на основании договора, который предусматривает размещение на три года. Такая мера обеспечила предпринимателям уверенность и стабильность в вопросе сохранения бизнеса на ближайшее время. Как только трехлетний срок договора истечет, места размещения объектов будут выставлены на торги.

– Это удобно для тех, кто много лет занимается определенным бизнесом и с уверенностью смотрит в будущее. А что остается новичкам и садоводам, которые хотели бы продать излишки своего урожая?

– Для новых предпринимателей, желающих начать свое дело в этой сфере – открыть свой киоск, павильон или в сезон поторговать фруктами, овощами, включено 35 перспективных мест для постоянного размещения и 34 перспективных места для нестационарных торговых объектов сезонного назначения. К слову, для части сезонных мест уже объявлены торги, которые состоятся 28 апреля. Порядок подачи заявок на торги, а также полный перечень мест, предлагаемых предпринимателям, размещены на официальном сайте города.

Кроме этого предусмотрено размещение объектов для реализации сельскохозяйственной продукции местными садоводами, в том числе самозанятыми тагильчанами. Такие места есть в каждом районе города. На Вагонке – улица Зари, в районе здания 21б, проспект Ленинградский,108. В Тагилстроевском районе – улица Металлургов, в районе жилого дома 46а и на Уральском проспекте, 42. В Ленинском – улица Фрунзе,19, и улица Гагарина, около дома № 5. Во всех этих местах жители города имеют право совершенно бесплатно продавать излишки садоводческой продукции.

– Минпромторг внес в Госдуму законопроект о гарантиях для мобильной и нестационарной торговли в российских городах. Правительство задумывается о поощрении появления ларьков и автолавок в российских городах. С чем связан интерес властей к этой теме? Особенно с учетом того, что в прежние годы с ларьками или открыто боролись, или относились, как к наследию 90-х?

– Изменения происходят давно и регулярно. На мой взгляд, актуальность темы выросла в связи с введением в законодательство понятия самозанятых граждан, увеличением количества крестьянско-фермерских хозяйств небольшого формата. Для новых форм предпринимательства необходимы рынки сбыта собственных товаров. Напомню, схема размещения нестационарных торговых объектов для этого изначально и создавалась.

В том числе и для того, чтобы удовлетворить потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров малыми форматами торговли, обеспечить единство требований к размещению киосков и павильонов.

Хочу отметить, что в Нижнем Тагиле достигнут норматив минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов. Однако мы готовы рассмотреть и регулярно рассматриваем новые места, которые могли бы стать перспективными для такого формата торговли. Большинство таких торговых точек, особенно фуд-траки и автолавки, сейчас уже не металлические ларьки из 90-х, а современное пространство с большим количеством технологических ноу-хау.

– Тагильчане полюбили ярмарки. В чем отличие ярмарочной торговли от классической нестационарной?

– В нашем городе ярмарки организуются и проводятся по плану организации и проведения ярмарок, который ежегодно утверждается. По итогам открытого конкурса были определены два организатора ярмарок. Это ООО «Выставочное общество «Уральские выставки» и союз «Торгово-промышленная палата». Они наши постоянные многолетние партнеры. В городе определены четыре площадки для проведения ярмарок: площадь напротив Дворца культуры «Юбилейный», КВДЦ «Современник», возле дома по адресу: улица Юности,47а, и на Ленинградском проспекте, 95.

На каждой ярмарке предусмотрены места для продажи сельскохозяйственной продукции юрлицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводами и самозанятыми.

Формат ярмарок удобен для предпринимателей, занимающихся реализацией сезонной продукции, например, рассадой, саженцами весной, медом, ягодами, фруктами – осенью.

Ярмарки выгодны предпринимателям, они обеспечивают высокий поток покупателей. А сами предприниматели не тратят собственные средства на рекламу, поскольку вся информация о планируемых ярмарках анонсируется в СМИ операторами.

Нестационарная же торговля дает возможность организации торговой точки на постоянной или сезонной основе. У такого формата торговли свои перспективы.

Во-первых, при размещении киоска или павильона у предпринимателя появляется закрепленное на основании договора место на семь лет, что позволяет планировать свою деятельность, развивать и расширять ассортимент товаров.

Во-вторых, формат сезонной нестационарной торговли дает возможность реализовывать товар сезонного назначения только в определенный сезон, исключая расходы на содержание торговой точки в другое время года.

Таким образом, каждый из видов малоформатной торговли дает возможность малому и среднему предпринимательству выбор перспективы развития, исходя из особенностей его сферы деятельности.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*