Пресса печатает поправки

Издатели предлагают изменить закон «О торговле»

Издатели печатной прессы предлагают администрации президента поддержать рынок с помощью законодательных поправок. Среди их инициатив — возвращение льгот по страховым взносам, увеличение порога разрешенного при налогообложении списания тиража и ужесточение требований к ритейлерам по срокам за оплату продукции. Сами ритейлеры указывают на продолжающееся снижение интереса к прессе.


Союз издателей ГИПП направил в администрацию президента письмо с предложением создать на базе Минпромторга рабочую группу из представителей издательств и ритейлеров, сообщил “Ъ” президент ГИПП Сергей Моисеев. Группа нужна для разработки законодательных поправок, которые, в частности, создадут «приемлемые условия для торговли прессой в супермаркетах», уточнил он.

Издатели хотят внести в закон «О торговле» изменения, приравнивающие прессу по условиям продаж в сетевых магазинах к скоропортящимся продовольственным товарам. Это должно оптимизировать сроки оплаты за проданные тиражи, которые сейчас, по словам господина Моисеева, «превышают все разумные нормы и доходят до полугода, что подрывает и без того тяжелую экономику издательских домов». Также, по его словам, в рамках рабочей группы необходимо обсудить расширение ассортимента прессы в сетевых магазинах: если в киосках он достигает 1 тыс. наименований газет, журналов и книг, то в сетевом ритейле — только около 200 наименований.

Также в письме ГИПП предлагает повысить порог разрешенного при налогообложении списания тиража. Сейчас в состав расходов издательства могут включать списанную печатную продукцию на сумму, не превышающую 10% стоимости непроданного тиража, остальная ее часть относится к внереализационным доходам и подлежит обложению налогом на прибыль. ГИПП предлагает повысить сумму разрешенного списания до 30%.

Кроме того, ГИПП предлагает снова ввести для издателей льготы по страховым взносам, действовавшие в 2011–2014 годах. В пример приводится ставка в размере 14% для IT-компаний, которая введена до 2023 года.

Доходы печатных СМИ в России по итогам 2018 года сократились примерно до 75,5–76,5 млрд руб. с 78,6–79,6 млрд руб. годом ранее, следует из данных, которые привел в Госдуме 10 апреля заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. Розничные продажи при этом остались на прежнем уровне — 41–42 млрд руб.— за счет роста цен на фоне падения продаж экземпляров на 8–10%.

Сроки ожидания оплат за проданные тиражи действительно доходят до полугода, по сути, издатели «кредитуют ритейл», подтверждает гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. «Но наши подрядчики не ждут полгода оплат за производство и распространение. Сокращение сроков ожидания до 30–45 дней позволит нам свободнее дышать»,— говорит он.

Разрешенные к списанию 10% тиража также «наносят большой урон отрасли», считает президент издательского дома «Лев» (ранее — «Эгмонт Россия») Лев Елин. «Говоря о повышении доли разрешенного списания тиража до 30%, мы не имеем в виду что-то исключительное, во всем мире этот показатель составляет около 40–50%»,— настаивает он.

Ассортимент печатной продукции в супермаркетах напрямую связан с ее востребованностью среди потребителей и продажами, отмечает представитель «Азбуки вкуса», указывая, что продажи прессы падают из года в год, особенно в мегаполисах. По его словам, ритейлер готов принимать участие в обсуждении инициатив, которые касаются розничной торговли, но считает, что приравнивать печатную продукцию к скоропортящейся нельзя.

Если действительно обязать ритейлеров расплачиваться за печатную прессу как за скоропортящиеся продукты, их интерес к ней может еще больше снизиться, опасается один из российских издателей. «У издательств сейчас, к сожалению, и так непростые отношения с сетями — будет хорошо, если они просто будут платить так, как платят сейчас»,— считает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) готовы взаимодействовать с издателями на базе Минпромторга и отметили, что уже есть совместная рабочая группа АКОРТ и ГИПП. При этом АКОРТ не может оценивать сроки возврата денег издательским домам, которые обусловлены двусторонними договорами поставки, отметил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков, добавив, что между ритейлерами и издателями есть и посредники в виде дистрибуторских компаний, от которых также зависит скорость движения денег.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*