«Правда кофе» выходит за границу

Российская сеть кофеен начала экспансию в страны СНГ

Зарубежные рынки привлекают все больше российских рестораторов. Так, крупная российская сеть по продаже кофе навынос «Правда кофе» начала экспансию в СНГ, открыв первые заведения в Казахстане. Но из-за отсутствия узнаваемости бренда за пределами России развитие на новых рынках может осложниться.


Сеть «Правда кофе», специализирующаяся на продаже напитка навынос, вышла на зарубежные рынки. Как рассказал “Ъ” представитель сети, первые два заведения открылись в Казахстане, Алма-Ате. «Правда кофе» работает в стране по модели франчайзинга вместе с одним партнером, которого не называет. Пока сеть тестирует два формата работы: заведение по продаже навынос и с полноценной посадкой. Сумма инвестиций в открытие точек — 1,4 млн и 2 млн руб. соответственно, говорит представитель «Правда кофе». По его словам, сейчас кофейни приносят примерно по 9 тыс. и 10 тыс. руб. выручки в день. Компания ищет и других партнеров в регионе, которые готовы открывать от пяти заведений.

«Правда кофе» основана Филиппом Лейтесом. Сегодня управляет примерно 70 кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, включая работающие по франшизе. Стоимость открытия одной точки — от 850 тыс. руб., паушальный взнос — 350 тыс. руб. Напитки занимают основную часть меню, на выпечки и снеки приходится около 15% ассортимента. Средний чек в кофейне — около 150 руб. По собственным данным, общая выручка компании в 2018 году была 755 млн руб.

В 2019–2020 годах стратегия «Правда кофе» предполагает развитие в странах СНГ и регионах РФ, говорит представитель сети. В компании оценивают потенциал ниши в странах СНГ в десятки кофеен, говорит он, не вдаваясь в подробности. В России «Правда кофе» планирует открытия в Калуге, Твери, Воронеже, Липецке, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке.

Последние пять лет рынок Казахстана очень восприимчив к российским проектам, особенно в сегменте общественного питания и сфере услуг, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, запросов на франшизы от инвесторов из страны также достаточно много и их число каждый год растет. В числе примеров выхода российских брендов на рынок Казахстана эксперт называет сети Coffee like, «Шоколадницу» Александра Колобова и заведения по продаже мороженого «33 пингвина» и Gelateria Plombir. В Coffee like не ответили на вопросы “Ъ”, связаться с другими сетями не удалось.

Рынок общественного питания в странах бывшего СНГ интересен с точки зрения меньшей конкуренции и потенциала роста в ближайшие годы, добавляет гендиректор сети Cofix Александр Мехришвили. По его словам, особенно перспективным может быть сегмент кофеен, в том числе формата to go. Cofix также ведет переговоры по выходу на рынки Казахстана и Украины, сказал топ-менеджер. Из российских сетей кофеен международную экспансию начала и «Даблби». Как сказано на сайте сети, у нее открыты заведения в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. В понедельник в «Даблби» не смогли предоставить комментарий.

Наши самые большие ошибки связаны с тем, что мы продали франшизу не тем людям

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, одной из основных проблем при выходе сети на новые рынки может стать отсутствие узнаваемости бренда. Кроме того, отмечает он, из-за национальной специфики для каждой страны может потребоваться адаптация продукта, в том числе и по ценовой политике. Кроме того, сегмент кофе навынос в странах СНГ только начинает развиваться и не так популярен, как в России, предупреждает эксперт.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*