«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке

«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке

Лора Чугуевская

Обозреватель Tricolor TV Magazine

«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке


Актер Игорь Лифанов сейчас занят в съемках нескольких сериалов, включая «Пять минут тишины 2». Его брутальный образ бесконечно востребован преданными зрителями, но зрительская любовь однажды довела его до всамделишного КПЗ. Так что и любовь бывает брутальной, кому как не Лифанову знать.

«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке

На счету Игоря Лифанова свыше 80 работ в кино

Учиться актерскому мастерству вы начали после службы на флоте. И сцена, и море были для вас полны романтики тогда? А сейчас?

Почему были? Почему в прошлом времени? Я считаю и сейчас себя романтиком. Артист не может не быть романтиком. Он должен, как ребеночек маленький в детском садике, верить в того, кого играешь. Здесь без романтики никак. Насчет моря – мне кажется, я был ненастоящим моряком. Три года отслужил, но никаких наград не завоевал.  А театром я начал заниматься еще в 9-м классе, в Народном театре города Николаева.

Ваша первая роль в сериале «Меченые» в 1991 году получилась по ощущениям как первый блин или первая удача?

Не знаю. Я сразу стал играть террориста, и моей единственной репликой была «Ничего, еще кровью умоемся». Как-то так. Я помню, как я достал пиротехника тем, что расстреливал все холостые патроны, и он мне несколько раз их заменял, а потом просто послал. А мне было интересно пострелять. И первый гонорар я получил неслабый, купил себе огромный цветной телевизор, которого ни у кого из близких еще не было.

Ощущения от камеры были приятными?

Мне все говорили, чтобы я проще играл. Я все-таки театральный артист,  естественно кривлялся. А на камеру должны играть только глаза, а все остальное должно быть в покое. Я тогда этого не знал. Потом я снимался у Дмитрия Иосифовича Светозарова. Я всегда говорил, что он меня открыл, за что ему спасибо большое. Он мой кумир среди режиссеров. Мне приятель рассказывал, как ему Светозаров показывал мою фотографию со словами: «Слушай, такую рожу нашел, такую страшную». Тогда это было востребовано – бандитский образ.

Зритель разглядел вас в популярнейших сериалах – «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Убойная сила». С чего для вас началась зрительская любовь?

Честно, не знаю как на этот вопрос и ответить. Помню, поехал в Одессу на своей машине. И на море меня окружили шесть полицейских машин, арестовали, я не очень понимал, что же я сделал. Оказалось, что просто кто-то увидел меня на пляже, записал мои номера и сказал, что я известный бандит. И они не особо извинились передо мной. Это сейчас я бы коробочку открыл,  мало бы не показалось. Тогда мне сказали «Ладно, идите» после того, как я три дня просидел в КПЗ. Что значит ладно? Вот это, наверное, и есть народная любовь (улыбается).

«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке

Игорь Лифанов и Татьяна Федоровская на съемках фильма «Настоящая любовь»

Какой самый сильный комплимент вы получали от людей в погонах за свои роли?

Я до сих пор получаю комплименты от молодых ребят, которые говорят, что «я только после вашего фильма “Спецназ” или “Прорыв” стал военным, спецназовцем, танкистом». Конечно, мне это приятно, что своими работами я меняю чью-то жизнь. Значит  не зря занимаюсь этой профессией – что-то хорошее внести в этот дурацкий мир.

Ваш брутальный имидж мешал когда-либо сняться в роли мечты?

Конечно, мешал и мешает. Но поверьте, не я заложник этого образа, просто существует индустрия кино, в которой продюсеру легче взять какого-то артиста с романтическим амплуа, чем экспериментировать с Лифановым. Поэтому артисты и оттягиваются в театре, что я и делаю. Все роли моей мечты я там воплощаю. Меня бросают, как щуку в воду, и я там резвлюсь, плаваю в удовольствие. От выражения «брутальный образ» меня даже чуть-чуть тошнит. Столько брутальных, а каждый сам за себя…

Тогда в театре исполнилась мечта о роли?

Я никогда не отвечал на этот вопрос, потому что мечта – это что-то мало реалистичное. Если я захочу сыграть короля Лира, то я его сыграю, через три месяца найду деньги, режиссера и осуществлю постановку. Я – артист, и всеядный, мечтаю все сыграть (улыбается).

Что бы вы отнесли к плюсам  и минусам актерской профессии?

Из минусов – то, что она съедает твою жизнь. Ты не можешь вернуться домой после 12-часовой смены кинофабрики, включить торшер и почитать книгу. Кроме Нового года и дня рождения, праздников у артистов нет. Ты все время отдаешь профессии, становясь ее рабом. Плюсы – во всем остальном. Я говорю посредством сцены то, что хочу сказать. В каждом спектакле я стучусь к зрителю и прошу посмотреть, как я вижу проблему. И это счастье.

Я неконфликтный человек на съемочной площадке. Мне главное – чтобы получился кадр, сцена, совместный  диалог. Мне так от этого хорошо, что остальное не заботит. Мне очень неприятно, когда кто-то начинает ругаться, потом с этим человеком трудно сосуществовать. Все должно быть подчинено только искусству.

«Крепкий орешек» по-русски: актер Игорь Лифанов о новых проектах, гонорарах и крови на съемочной площадке

Телезрители привыкли видеть Игоря Лифанова в образе брутального мачо

Ваша новая  роль в фильме «Кое-что задаром», экранизации произведения Роберта Шекли, американского детектива в солнечном Лос-Анджелесе. Что для вас нового в профессии открыла эта работа?

У меня пока был только один съемочный день, так что я еще не понял, что это. Также сейчас снимаюсь у Владимира Фатьянова в фильме «Эксперт», параллельно в сериале «Пять минут тишины 2». Впереди еще пару проектов, в которых брутальные мужчины не покидают меня, будь они неладны (смеется).

С кем бы из актеров вы пошли в разведку?

Со всеми, кого знаю – пол-Москвы, пол-Питера. С теми, с кем бы не пошел, я не общаюсь. И дай Бог нам в разведку  не ходить, а просто ходить друг к другу на спектакли.

У вас много оружия бывает на съемочной площадке. Случались ли опасные моменты?

Самым сложным был фильм «Четырнадцать цветов радуги» Дмитрия Иосифовича Светозарова. Он снимался тогда еще на пленку. Меня поднимали на мост в тот момент, когда его разводили на Неве. Я в фильме и тонул, и капканом сдавливал голову человеку, а везде кровь. Мы тогда не знали толком, как снимать боевики. Мне это запомнилось на всю жизнь.

А сейчас такие технологии: у Бекмамбетова подняли гелиевый шар, чтобы светить сверху в холле гостиницы. Я счастлив, что Россия становится современной, и нужно не ныть.

Я сейчас специально громко на площадке спрашиваю: «А это правда, что американский режиссер Тристан Поуп снял фильм на iPhone?» Если тебе что-то не нравится, если ты ноешь, что у тебя нет работы, то берешь iPhone, пишешь гениальный сценарий, учишься делать монтаж, озвучку, собираешь команду и делаешь свой гениальный фильм.

Любовь сложнее играть, чем долг?

Сложнее всегда играть переживания. Чуть-чуть в сторону, чуть-чуть не так – расстрел. Все видят, если ты обманул. И ты видишь, и страдаешь по этому поводу. А что, комедию легко играть? Поверьте, еще сложнее.

Ваш самый любимый боевик, который вы можете просматривать для вдохновения?

Может, это банально, но первый «Крепкий орешек». Меня он не напрягает, если я его в 7-8 раз пересматриваю. Мне разонравился последний, пятый  фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».

Кино – это? 

Искусство.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*