Кино на продажу

Кино на продажу

Оксана Бондарчук

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Глава Planeta Inform Дмитрий Литвинов об интересе к российскому кино за рубежом, феномене фильма ужасов «Невеста» и конкуренции с американцами в жанре «экшн»

Фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева удостоился приза жюри на 70-м Каннском кинофестивале. С 1 июня картина стартует в российском прокате, и, очевидно, лента также будет широко востребована за рубежом. Параллельно с Каннским кинофестивалем на Лазурном берегу проходил кинорынок Marche du Film, где продавали и покупали кино со всего мира. Россию на рынке представляли несколько компаний: Russian World Vision, Mosfilm, All Media Company, Wizart, Central Partnership, Art Picteres Studio, Mirsand, Planeta Inform. «Анна Каренина», «Большой», «Кухня в Париже», «Коллектор», «Селфи», «Собибор», «Вещий Олег», «Скиф» и многие другие русские картины были представлены на кинорынке в Каннах. Tricolor TV Magazine поговорил с главой Planeta Inform Дмитрием Литвиновым о том, что интересно зарубежным прокатчикам, какие русские фильмы оказались наиболее успешными и кто из иностранцев сейчас лидирует на рынке.

Кино на продажу

Дмитрий Литвинов, глава Planeta Inform

Дмитрий, как в этом году для вас проходит кинорынок в Каннах? Есть ли сюрпризы?

Planeta Inform давно присутствует на международном рынке, порядка 9 лет. У нас достаточно большая библиотека русских картин (основные проекты, которые продавались за последние несколько лет, – это фильмы «Метро», «Мы из будущего», «Защитники», много русских блокбастеров). Сюрпризов не было – была обычная рабочая обстановка. Мы открыли предпродажи на фильмы «Вещий Олег», «Скиф», «Кома». Продаем «Ледокол», «Невесту». Например, «Невеста» вышла в прокат в Перу и показала феноменальные результаты для русского фильма – картину за первый уик-энд посмотрели около 76 тысяч зрителей, она собрала около 250 тысяч долларов. Это очень много для хоррора, мы стали вторым фильмом по сборам в Перу. С 1 июня будет прокат «Невесты» в Чили: хорошо «заходит» для жителей в этих странах, наши дистрибьютеры очень довольны. Старт «Защитников» в Китае также прошел отлично – собрали больше двух миллионов долларов.

Какие еще рынки важны для продаж русских фильмов, кроме Каннского?

Фильмы продаются в течение двух лет и есть всего три основных рынка для этого – MARCHE DU FILM на Каннском кинофестивале, Американский рынок в Лос-Анджелесе (American Film Market) и кинорынок на Берлинском фестивале (European Film Market). Плюс два дополнительных рынка в Торонто и Гонконге.

Кто основные покупатели русского контента?

Азиаты, особенно китайцы, они дают практически 30 процентов валовых сборов по российским картинам. Китай сейчас – самый большой рынок, и он более открыт для иностранного кино, чем, например, американский.

Кино на продажу

На кинорынке в Каннах были представлены «Анна Каренина», «Большой», «Кухня в Париже», «Коллектор», и многие другие русские картины

Вы показали в этом году на Каннском кинофестивале отрывки со съемок «Вещего Олега», тизер «Комы», «Скифа». Каковы результаты?

Не могу, по понятным причинам, пока назвать цифры. Но мы подписали контракт на продажу прав по «Коме» на всю Юго-Восточную Азию, фильм будет готов весной 2018 года. Мы продали «Скифа» в Китай и Германию, «Защитников» – на англоязычную территорию, рынок удачен для нас.

Есть ли у покупателей интерес к определенным российским актерам?

Наши актеры не являются звездами в мире, даже самые топовые в России. Что говорить про актеров, когда даже из режиссеров известны во всем мире лишь парочкаАлександр Сокуров, Андрон Кончаловский, Андрей Звягинцев и др. Поэтому опираться при заключении сделок на звезд мы не можем. Мы можем строить продажи на понятных вещах – экшн, графика (хотя пока не можем конкурировать с американцами).

Чем тогда цепляет русское жанровое кино иностранных покупателей?

Некой правдивостью повествования, реалистичностью рассказанной истории.

Самобытностью?

Пожалуй, нет. Например, самобытные российские мультики про богатырей не очень продаются за рубежом, хотя очень популярны в России. «Сказка о Царе Салтане», например. А вот «От винта», «Снежная королева» – то, что продает компания WizzArt, это универсальные, а не самобытные истории. Почему, например, фильм «Метро» так интересен всем? Потому что катастрофа в метро может случиться в каждом городе с каждым человеком. Универсальность «Метро» позволила фильму продаваться лучше, чем, например, «Ледоколу», так как это более национальный фильм – про спасение русских полярников.

Кино на продажу

«Защитники» были проданы в 70 стран

А как же «Вещий Олег»?

Это костюмированное экшн кино, которое рассказывает историю. Такие фильмы всегда интересны. Мы помогали компании «Централ Партнершип» с продажами «Коловрата» и «Викинга», мы понимаем, насколько сейчас это интересно западу. Скорее всего, в «Вещем Олеге» будет заявлена иностранная звезда, это поднимет уровень продаж.

Как изменилась тенденция на кинорынке за последние пять лет?

Есть общие тенденции – например, сокращение DVD, увеличение цифровых продаж, расширение территории, где может быть интересно русское кино, (например, Южная Америка). Стремительный рост китайского рынка. Из негативных моментов – мы теряем Восточную Европу, которая сейчас отрицательно относится к фильмам из России, они переориентируются на американское кино. В целом, благодаря эффективной поддержке Фонда кино, наши крупные продюсеры стали производить много качественного контента, который интересен на зарубежном рынке. В свете общего падения стоимости продаж на ТВ, роль международных продаж возросла.

Какие российские фильмы были проданы с наибольшим успехом, которые буквально расхватали иностранцы?

«Метро», «Защитники» (несмотря на критику, они были проданы в 70 стран), «Притяжение», «Сталинград».

А что касается авторских лент? Насколько интересно русское авторское кино за рубежом?

Фестивальный авторский рынок – отдельная история. Фильм Андрея Звягинцева будет хорошо продан, конечно, гораздо шире, чем любое жанровое кино. Потому что его имя уже стало брендом мирового уровня.

***

ДМИТРИЙ ЛИТВИНОВ – генеральный директор ГК Planeta Inform. В 1998 году окончил Московский университет потребительской кооперации. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике, специализация «Международная экономика и финансы». С 2000 года принимал участие в открытии первых кинотеатров «Победа» и «Пионер» в качестве заместителя генерального директора управляющей компании.

В 2001 году основал рекламное агентство Planeta Inform, которое в будущем выросло в группу компаний Planeta Inform.

С 2013 года Дмитрий активно занялся продюсированием: комедия «30 свиданий», мистический хоррор «Невеста», исторический фильм «Вещий Олег» (в производстве).

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

***

КАННСКИЙ КИНОРЫНОК MARCHE DU FILM – известнейший международный кинорынок, сопряженный с самым авторитетным кинофестивалем на планете – Каннским. Проводится с 1959 года. В 2016 году количество зарегистрированных участников форума в Каннах составило примерно 12 000 (около 2000 из них – байеры), а число представляемых ими компаний перевалило за 5000. На кинорынке было представлено 5200 фильмов, у 960 из которых состоялись показы (в большинстве случаев – премьерные). Как и на MIPTV, значительная доля участников Marché du Film – европейцы, однако кинорынок, в отличие от телевизионного, оказывается привлекателен и для американцев: таковых здесь насчитывается около 20 %.

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Кино на продажу

«Вещий Олег»

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*