Новости СМИ2
Вновь отзвенел гудок электровоза,
И скорый поезд набирает ход…
Это первые строчки стихотворения, которое родились у меня, когда рано утром я отправился в новое путешествие. Идея совершить такую поездку появилась еще год назад после возвращения из путешествия по городам Сибири и Дальнего Востока.
Штабной вагон
Начал я свой путь на проходящем через Нижний Тагил фирменном поезде «Новый Уренгой – Москва» с названием – «Ямал». Было немного удивительно наблюдать, когда на станции к вагону подошли двое полицейских и стали спрашивать у проводницы, все ли хорошо в вагоне. На следующих станциях все повторялось: полиция встречала наш вагон, словно в нем ехала какая-то известная личность. Коридор купейного вагона пустовал большую часть пути, словно в нем вообще не ехали пассажиры. Народ стал появляться в районе городов Глазов и Киров.
Скоро мне стало известно, что я еду в штабном вагоне, где половину мест занимала поездная бригада, тут же ехал начальник поезда, были душевая комната и отдельное багажное купе. В конце вагона входные двери были более широкими, пространство становилось шире, и тот тамбур открывался лишь для посадки особенных пассажиров. Тут находились специальное двухместное купе для инвалидов с огромной широкой дверью и такой же широкий туалет. Само купе представляло собой широкую комнату, где с одной стороны располагались одна над другой две спальные полки, а с другой стороны, напротив стола, вместо полок находилось кресло.
С виду это был обычный купейный вагон, но даже в день открытия продаж, за 90 суток, на него выдавалось очень мало мест и были только верхние полки в разных купе.
Владимир и другие
Это был первый город путешествия. Жил я в центре, в пяти минутах ходьбы от самого известного городского памятника «Золотые ворота». Именного фото этого памятника изображают чаще всего в учебниках истории. «Золотые ворота» возвышаются огромной башней над всем городским центром, окутанным паутиной троллейбусных линий, с оживленным автомобильным движением. Там же, в башне, располагаются военный музей современного оружия, диорама, рассказывающая о татаро-монгольском нашествии, смотровая площадка.
Рядом расположен исторический музей «Старый Владимир», где рассказывают о жизни и нравах губернского города конца XIX – начала XX века. Он, как и смотровая площадка, расположен в старой водонапорной башне.
Есть в городе памятник пожарному, и при нажиме на рычаг из пожарного шланга льется вода, как фонтан.
Посмотрел виды Владимира с колеса обозрения в Центральном парке культуры и отдыха.
Посетил памятники писателю Николаю Гоголю и радиодиктору Юрию Левитану, передававшему сводки новостей в годы Великой Отечественной войны, уроженцу города Владимир. Побывал на площади Победы, где располагается монумент павшим воинам и горит Вечный огонь.
Не мог не обратить внимание на известный Дмитриевский собор, выдающийся памятник древнерусского зодчества. Правда, внутри храма, в отличие от других церквей, почти нет икон, большинство стен пустые.
Владимир – город храмов и смотровых площадок. Общественный транспорт представлен в основном автобусами, троллейбусами и обычными такси.
Далее маршрут путешествия проходил через Муром, который запомнился мне множеством храмов и церквей, памятником Илье Муромцу. А еще сильно удивило название фирмы городского автобусного перевозчика «Честный извоз», с изображением повозки с лошадьми.
Потом были Суздаль и Гусь-Хрустальный со знаменитым музеем хрусталя.
Поезд «Сапсан»
Во Владимире, куда я вернулся, меня встречал высокоскоростной поезд «Сапсан», сообщением «Нижний Новгород – Санкт-Петербург». Ехал я, сидя в мягком кресле, у стола, в вагоне класса «эконом». Но даже здесь стоимость билетов между местами по ходу поезда и не по ходу отличалась. Места по ходу поезда стоили дороже.
В этом поезде не было ни купейных, ни плацкартных вагонов, в основном лишь сидячие. Выделялось купе – переговорная, на четырех человек, стоимость билета в которое доходила до 40 тысяч рублей. Сидячие вагоны бизнес-класса варьировались по стоимости до 17 тысяч.
Лишь вагоны эконом-класса имели разумную цену на проезд, но тут же вставал вопрос с питанием. Здесь не было титанов с кипятком, как в обычных поездах, еда же в вагоне-ресторане стоила очень дорого. Взяв за шесть с половиной часов пути следования от Владимира до Санкт-Петербурга обычный растворимый черный кофе с тортиком, я отдал 370 рублей.
Из Владимира до Москвы поезд следовал со скоростью не больше 120 километров в час, а часто и с меньшей, чем-то напоминая обычный скоростной электропоезд – экспресс «Ласточка». Когда же пришло время отправления из Москвы дальше, поезд наконец-то начал показывать то, на что способен. На табло, расположенном в салоне, можно было видеть, как он развивал скорость до 220 километров в час. И даже при такой скорости сотовая связь почти не прерывалась.
(Продолжение следует)
Евгений ИВАНОВ, сотрудник МУП «Тагилдорстрой».
Фото автора.