Врачебная этика. Отчего «застревают» реформы?

Новости СМИ2

Лидии Сергеевне Пантюхиной 86 лет. Из них больше 40 – она проработала педиатром в детской поликлинике по улице Карла Маркса. Не понаслышке знакома со всеми проблемами медицины и врачей.

Несмотря на возраст, следит за новостями, событиями в обществе. И, прежде всего, в поликлиниках, от работы которых зависит, сохранит ли человек здоровье, попадет ли к высококлассным профессионалам в стационарах.

Своим взглядом на ситуацию Лидия Сергеевна поделилась в письме. К сожалению, повод для него был безрадостный.

Чехарда кабинетная

Зарплаты, кадры, оборудование, перспективы для молодых – что из данного списка определяет качество медуслуг? Почему «застревают» реформы в здравоохранении, а огромные затраты на отрасль не гарантируют позитивных перемен для пациентов?

Судя по редакционной почте, виноват «человеческий фактор». Об этот краеугольный камень разбиваются все попытки изменить систему. Самые лучшие начинания способно сорвать несоблюдение этики сотрудником медучреждения.

Так утверждает наша читательница, четыре десятка лет отдавшая лечению детей. Знали ли об этом факте из ее биографии люди в белых халатах, обидевшие посетительницу в возрасте? Скорее всего, нет. Но что это меняет?

– Мне очень нужно было пройти рентген. Записалась на очередь по направлению в своей поликлинике №4. Но в назначенный день, как назло, уже с утра подскочило давление. Очень сильно – выше 200, – вспоминает Лидия Сергеевна. – В таком состоянии никуда не выйдешь. Пришлось пожертвовать талоном.

-На следующий день собралась с силами и пошла в поликлинику. Надеялась, там все поймут, когда объясню, почему пропустила посещение. Помогут, они ведь медики! – продолжает пенсионерка. – В коридоре перед рентген-кабинетом не оказалось ни одного человека. Вот удача! Обратилась к сотруднице, начала рассказывать свою ситуацию. Извинилась несколько раз.

В ответ – жестко: «Берите новый талон». Согласилась. Ну что ж, раз такой порядок. Поскольку прежний мне выдала ревматолог, кстати, замечательный врач, эрудированная, внимательная, тактичная, мне пришлось снова отправиться к ней.

Кабинетная чехарда – самая известная игра в наших поликлиниках.

Но, к чести ревматолога, она не отказала Лидии Сергеевне. Связалась с кем-то по телефону. Попросила принять старушку, гипертонический криз – весомая причина перенести обследование. Это вам не проспал-забыл-закрутился.

Обморок

Воодушевленная поддержкой доктора, женщина вернулась в рентген-кабинет.

Там уже собрались люди, ожидающие приема.

Лидия Сергеевна пропустила семерых прежде, чем решилась побеспокоить работников рентген службы вопросом: «Как долго ожидать?»

– В ответ мне просто нахамили. Высказали несколько обидных фраз, в которых подтекстом звучало – «Не надо было жаловаться». Словом, наслаждались властью над пожилой, слабой пациенткой (по рекомендации врачей я хожу в специальном корсете и с помощью костылей).

Поняв, что силы не равны, Лидия Сергеевна развернулась и пошла домой. В след ей кинули: «Ну и идите».

Спустя несколько минут женщине стало плохо.

Со ступенек магазина, на которые она упала, Лидию Сергеевну подняли молодые люди. Случайные прохожие – юноша и девушка.

Довели до дома, помогли открыть квартиру. Вовремя под рукой оказались нужные лекарства.

– Эти ребята не давали клятву Гиппократа. Но вышло так, что они лучше знают, как нужно уметь сострадать, – с горечью заключает Лидия Сергеевна.

В коллективе детской поликлиники нам рассказали, что хорошо помнят своего ветерана, сотрудницу, которая долгое время работала на «школьном» участке – педиатром в ОУ № 68. Она отличалась особым тактом и уважительным отношением к маленьким пациентам, их родителям. Наверняка, кто-то из горожан так же, как и коллеги, вспоминает Лидию Пантюхину добрым словом.

Но, когда она сама стала пациентом, все прежние заслуги человека не помогли.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*