Владислав Пинаев: «Не согласен с теми, кто называет Нижний Тагил депрессивным городом»

Новости СМИ2

Ровно год назад, 17 октября 2018-го, в драматическом театре состоялась инаугурация Владислава Пинаева на пост мэра Нижнего Тагила.


Журналисты были первыми, кто рассказал горожанам об этих важных событиях. Спустя 12 месяцев мы вновь встретились с Владиславом Юрьевичем в редакции «Тагильского рабочего», обсудили, что сделано, какие намечены планы, получили ответы на вопросы читателей. Владислав Пинаев рассказывает о том, как сделать город максимально комфортным для тагильчан.

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…

– К моменту своего избрания Владислав Пинаев уже около четырех лет работал в городе вице-мэром. Главными приоритетами для муниципалитета всегда видел стабильность и динамичное развитие. Но решение возглавить Нижний Тагил не принималось по инерции. Владислав Юрьевич, в какой момент окончательно определились?

– Откровенно? Решение было непростым, учитывая ряд факторов. Понимал сложную ситуацию с бюджетом, популярность прежнего мэра. «Точку» в рассуждениях поставил губернатор Евгений Куйвашев – заручившись его поддержкой, я пошел на выборы.

Новые дороги

– Даже для человека, хорошо знающего городские проблемы, вступление в должность сопровождается, как правило, серьезными испытаниями.

– Вспомните: вторая половина 2018-го. Скоро начало отопительного сезона, а в городе три предприятия-банкрота, отвечающие за коммунальные вопросы. Тогда здорово поддержал гендиректор УВЗ Александр Валерьевич Потапов: Уралвагонзавод взял на себя значительную часть финансовой нагрузки, связанной с подачей тепла.

Дамокловым мечом над муниципалитетом висели огромные долги – 1,5 миллиарда рублей кредитов и 900 миллионов кредиторской задолженности.

Пришлось «потренироваться» в решении этих вопросов, знаете, как в известной песне спортсменов: «во всем нужна сноровка, закалка, тренировка».

В течение первых месяцев определились с новыми финансовыми подходами. И начали их реализовывать.

За год погасили около 600 миллионов кредиторки. Отдали долги подрядчикам – представителям малого бизнеса. Это почти 90 миллионов рублей – задолженность за 2016-2017-й годы. Люди благодарили, многие из них уже не надеялись получить заработанное.

До сих пор город вынужден тратить более 100 миллионов ежегодно на обслуживание муниципального долга в банках – равнозначно ремонту одной школы. Современный город не может развиваться, будучи настолько закредитованным.

– Какие три шага, на ваш взгляд, за этот период были самыми важными?

– Первое – это школа №100.

Нет, ее строительство не шло, как нередко утверждают, согласно прежним договоренностям и по накатанной.

Летом 2018-го выяснилось: более 200 миллионов рублей, якобы уже предусмотренных для этого объекта, не были заявлены ни в одной программе. Но все говорили, что школа должна строиться быстро.

В тот момент вновь решающую роль сыграла поддержка губернатора. И 100-ю в результате сдали к новому учебному году.

Второй важный шаг за последний год, настоящий прорыв для Нижнего Тагила – вхождение в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Школа №100 – наша гордость

Столько дорог в городе не ремонтировалось за всю его историю.

А предстоит сделать еще больше – различные виды работ на 125 трассах.

В очередной раз это стало реальностью благодаря продвижению наших инициатив на уровне руководства Свердловской области.

Третий значительный шаг – школы №72 и №55. В первой на два года раньше запланированного завершили капитальный ремонт – за 70 лет существования 72-й ничего подобного не происходило. Обновили кровлю, коммуникации, спортплощадку, столовую и классы.

В 55-й из-за протекающей крыши дождевая вода заливала кабинеты третьего этажа и спортивный зал. В ходе работ выяснилось, что проблем гораздо больше, чем казалось, и пришлось капитально ремонтировать не только крышу, но и 40 кабинетов на двух этажах, коридоры и другие помещения.

Параллельно сделали спортплощадку между школами №8 и №55.

– Первый год реализации проекта БКАД показал, насколько важен выбор подрядчика. Можно ли повлиять на то, чтобы непрофессионалы не занимались ремонтами дорог?

– Намекаете на Уралстроймонтаж? Объективно, организация – не самая плохая. Но, видимо, на ее работе сказался ряд внутренних проблем. Нам же нельзя было сосредоточиваться на одном лишь наказании подрядчика. Это бы в итоге провалило саму программу, что недопустимо: дороги нужно было сделать и сдать. Моя позиция – в городе должны работать местные подрядные предприятия.

Самое важное, что генподрядчики не подкачали. Они у нас отличные – и Тагилдорстрой, и УБТ-Сервис. На всех сложных участках выручали Уралстроймонтаж, где-то техникой, где-то специалистами.

В итоге все дороги из программы первого года реализации БКАД сданы в срок.

На будущее сделаем вывод: повлиять на выбор субподрядчиков практически невозможно, но надо стараться максимально минимизировать вероятность участия плохо зарекомендовавших себя компаний.

Обновленный двор на пр. Мира – ул. Карла Маркса

Как вы лодку назовете, так она и поплывет

– Владислав Юрьевич, это ваши слова: «Мы сами создаем имидж города. Часто преувеличивая проблемы, добиваемся, что у людей в отношении Нижнего Тагила складывается отрицательный стереотип».

– Действительно, как вы лодку назовете…Я категорически не согласен с теми, кто утверждает, что Нижний Тагил – депрессивный город. Он развивается, причем хорошими темпами. Сегодня далеко не каждый муниципалитет может похвастаться подобными масштабами обновления. Два наших градообразующих предприятия стабильно имеют заказы, у людей есть работа.

Плохо, что финансы утекают: горожане предпочитают тратить деньги в торговых центрах и общепите Екатеринбурга. Есть еще проблема – снижение средней заработной платы.

К 300-летию города продвигаемся нормально. Реализуется комплексный план, в котором строительство школ и детских садов, моста через городской пруд, легкоатлетического манежа, ремонт дорог.

В следующем году на сохранение культурного наследия Нижнему Тагилу запланированы приличные средства, в том числе на объекты социалистического конструктивизма – это те дома, которые не попадают в программу капремонтов. С министерством энергетики и ЖКХ и региональным фондом капремонтов эту тему отработали.

В рамках проекта «Старый год» планируем реконструировать Дом художников на Уральской. В 2020-м сделаем для этого проект, на 2021-й – запланируем ремонт. Цена вопроса – около 18 миллионов рублей.

– Студенты интересуются, как часто Владислав Пинаев просматривает ленту новостей в Инстаграм, сам ли комментирует сообщения?

– Ленту смотрю, комментарии читаю. Признаюсь, не всегда на это есть время, но в соцсетях стараюсь присутствовать. Есть такие интересные обращения, на которые реагирую немедленно, выхожу на связь.

Но когда там одни эмоции и нет никакого смыслового общения, то зачем дискутировать?

На городском официальном сайте работают специальные сервисы, через которые жители напрямую обращаются ко мне. Собираем мнения жителей о том, что сделано во дворе и подъезде, какие проблемы, что они хотят там видеть. На основании этого ведем работу с подрядчиками, формируем программу благоустройства на основании того, что просят и требуют жители от нас.

Все сообщения обрабатывают, рассылают исполнителям, и, самое главное, ведется контроль за их исполнением. А по анализу этого я уже делаю выводы о работе соответствующих чиновников.

Школа №72 помолодела

– Как, в целом, относитесь к критике в соцсетях?

– К конструктивной – нормально. Но часто на форумах и сайтах даже не критика, а просто самолюбование авторов постов. Видимость. Ярмарка тщеславных амбиций.

Это иллюзия, что они болеют душой за город. Хотели бы что-то улучшить, вышли бы на субботник, предложили посадить аллею деревьев, а не кричать взахлеб, что власть выкорчевала последние тополя.

Кстати, о тополях. Их действительно нужно убирать: кто видел, как во время урагана складываются крыши домов под весом упавших старых ветвей, никогда не станет утверждать, что было бы лучше оставить старые деревья на территории дворов.

– Но и голые бетонные площадки не нужны.

– Не будет голых площадок у подъездов: везде по проектам благоустройства предполагается высаживать липы, сирень и другое. Но, чтобы они выросли, потребуется время.

Возвращаемся к городскому тепличному хозяйству, появится своя рассада. Есть соглашение с екатеринбургской архитектурной академией. Там талантливые профессиональные урбанисты. Они реализуют в нашем городе свои идеи.

Как в кинофильме «Адмирал»


– Зачем нужно было создавать «Горэнерго-НТ»?

– Чтобы появился прозрачно действующий МУП вместо разорившегося «Горэнерго», где решения принимали конкурсные управляющие, действовала непонятная схема взаимодействия с ресурсными предприятиями. Для старта работ «Горэнерго-НТ» были найдены небывалые средства: 50 миллионов рублей из резервного фонда губернатора Свердловской области, 20 миллионов из городского бюджета. Сегодня весь коллектив нового МУПа понял, что никакой аферы в ликвидации прежнего не было. Сотрудники официально трудоустроены.

– Вся Вагонка в течение лета была перекопана.

– Да, в Дзержинском районе ремонты и раскопки на магистралях велись до последнего момента. Были жалобы, но в основном люди с пониманием отнеслись к неудобствам, потому что лучше потерпеть сейчас, чем зимой. Сети на Вагонке были изношены, как утверждают специалисты, на 90 процентов. Неужели стоило еще ждать, пока рванет?

Ремонтировали на совесть – укладывали новые трубы в теплоизоляции, в бетонные короба.

Отдельную опасность представлял проспект Вагоностроителей. Там велся ремонт дороги, и положить новое покрытие на еле живые трубы означало бы закопать деньги в землю, тогда бы пришлось передвигаться по Вагонке, как кораблю среди минных заграждений в известном кинофильме «Адмирал» – ждать и молиться.

В следующем году займемся благоустройством территорий после перекопов.

Сквер в центре города радует новыми дорожками

– Что реально происходит со строительством мусоросортировочного завода?

– Заводу быть в любом случае. Кому-то нужен скандал на эту тему в соцсетях, некий пиар. Это их дело. Они не задумываются, что станет с городом через пять лет, когда единственный имеющийся мусорный полигон полностью исчерпает свои ресурсы, а его горение превратится в экологическое бедствие.

Все разговоры о том, что к нам повезут дополнительные тонны мусора, не имеют под собой абсолютно никакой почвы: мощности мусоросортировки рассчитаны на сегодняшние объемы ТКО в городе. Место для будущего завода выбрано оптимально.

Кстати, прошедшие на эмоциях публичные слушания как раз и подразумевали перенос дислокации завода. Поставим его непосредственно на площадку мусорного полигона.

Сортировка позволит не допускать возгораний в дальнейшем.

– Черноисточинский пруд и питьевая вода – как быть?

– Во-первых, понять, что делается все, чтобы вода, поступающая в дома горожан, не представляла никакой опасности, несмотря на возникающие экологические проблемы. Вот в чем заключается главная задача администрации Нижнего Тагила, лично мэра и Водоканала-НТ. За это мы несем полную ответственность.

Подготовлен проект реабилитации Черноисточинского пруда, постоянно общаемся по этой проблеме с руководством области, Минприродой.

Хотя территория, где расположен пруд, относится к другому муниципальному образованию, не стараемся уйти от народного обсуждения данного вопроса, готовы встретиться и пообщаться и с экологами. Найти оптимальный вариант решения вопроса. Посмотреть, что можно сделать для того, чтобы берега Черноисточинского пруда не загрязнялись. Это, кстати, должно заботить, в первую очередь, и самих жителей поселка.

– Открытие после реконструкции Пионерского сквера состоится на днях, если позволит погода, опробуют и фонтан. Тагильчане переживают, будут ли там запреты на выгул собак?

– Конечно, есть административные меры. Можно по всему периметру парков и скверов расставить грозные таблички, но, прежде всего, у тех, кто выгуливает на дорожках скверов своих четвероногих питомцев, должна быть совесть.

Кроме того, надо строить специальные площадки. С такой инициативой ко мне уже обратилась ассоциация собаководов – должны быть организованы места, где можно было бы гулять собакам, заниматься с ними. Уже выделили на Лебяжке для этих целей земельный участок.

– А у вас есть собака?

-Две!

Двор на улице Газетной реконструирован

– Летом во всех СМИ обсуждался тест-драйв на доступность городской среды для маломобильных групп населения, который провел лично Владислав Пинаев.

В тех точках, где вы побывали, ситуацию исправили. Но «болячек» еще много. Продолжится ли работа в этом направлении?

– Безусловно. Однако тренд такой: все объекты, которые в настоящее время строят или ремонтируют в Нижнем Тагиле – дороги, парки, скверы, дворы – должны быть изначально оборудованы с учетом безбарьерной среды. Нужно установить такое правило для подрядчиков – сразу делать с удобствами для маломобильных граждан, чтобы после не исправлять. Не случайно летом на тест-драйв были приглашены руководители дорожных и строительных организаций.

– Реально ли снести здания бывшей воинской части на Вые, которые портят весь вид, разрушаясь, несут опасность?

– Абсолютно. Здание нам передано. Проведено обследование всех сооружений бывшей воинской части, специалисты признали нецелесообразность восстановления части из них. Оставим то, что еще можно использовать, к примеру, тир. Желание сделать на том месте физкультурно-оздоровительный центр. Будем искать средства для этого.

Бюджет этого года приближается уже к 15 миллиардам рублей. Но 150 миллионов недобираем по налогам, еще столько же – по акцизам из методики, по которой наши доходы просчитывало министерство финансов. Эти «дыры» нужно закрывать.

– У вас есть хобби?

– К сожалению, на хобби нет времени. Минимум шесть дней из семи плотно занят работой. На семью – фактически несколько часов воскресенья. Поэтому пока только занятия спортом два раза в неделю.

– Читаете ли нашу газету?

– Да, но, конечно же, не всю из-за занятости. Обращаю внимание на заголовки, фото. Газета вызывает уважение, у нее есть своя аудитория, свои читатели. Многие из них лично знают журналистов «Тагильского рабочего» и доверяют им свои проблемы, радости. Держите планку.

Нужно серьезно думать, как издание станет развиваться в дальнейшем.

Выйская часть города: пешеходам теперь удобно

Цифры и факты

Строительные и ремонтные работы в Нижнем Тагиле, проведенныев течение 2019 года (в перечне указаны не все объекты, а только самые знаковые, по мнению редакции)

Комплексное благоустройство

ТОС «Пограничный» – на его благоустройство затрачено около 14 миллионов рублей, в т.ч. почти 400 тысяч из местного бюджета.

Благоустройство сквера “Пионерский”: затрачено 84 281 110,42 р., в т.ч. областной бюджет – 81 975 283,61, местный – 2 305 826,81.

Строительство


Детские сады:

– На 170 мест в микрорайоне Муринские пруды: федеральный бюджет -134 268 500,00, областной – 18 785 000,00, местный – 5 926 800,00. Срок сдачи – июнь 2020 г.

– На 90 мест в микрорайоне Запрудный. Федеральный бюджет – 81 132 000,00, областной – 27 640 800,00, местный -13 270 000,00. Срок введения в строй – июнь 2020 г.

– Спортивный зал с теплым переходом к зданию школы по адресу ул. Совхозная,7 (срок сдачи – декабрь 2019 г.)

Школу №55 после ремонта не узнать

Школы:

– Построена средняя общеобразовательная школа на 1200 учащихся в микрорайоне Муринские пруды: областной бюджет – 592 219 600,00, местный – 272 747 100,00.

– Проведен капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №72.

– Капитальный ремонт здания МБУ ДО “Городская станция юных туристов”, ул. Челюскинцев, 61. Замена окон.

– Капитальный ремонт кровли здания МБУК «Молодежный театр», местный бюджет -3480923,00.

– Капремонт кровли здания школ:№41, ул. Калинина, 2а,

№ 80 (2 уровень) по Черноисточинскому шоссе, 13,

№ 87 по ул. Окунева, 45,

на основном здании начальной школы – в детском саду №105 по Черноисточинскому шоссе, 37,

центре “Радуга” по Уральскому проспекту, 60а и по ул. Захарова, 1а,

спортивного зала школ №35, №10. Капремонт здания МБУ ДО “Городская станция юных туристов”, ул. Челюскинцев, 61. Отмостка.

Ремонт муниципальных помещений под опорные пункты полиции,

в том числе по адресам: ул. Победы,22, Красноармейская,81, Матросова,12, Восточная, 7, проспект Мира, 56, ул. Победы,22, ул. Красноармейская,81.

– Строительство газовой котельной. Верхняя Черемшанка, ул. Кленовая.

Средства муниципального образования город Нижний Тагил.

Сумма по контракту – 31 754 845.

Ввод в эксплуатацию в 2020 году после проведения пуско-наладочных работ в полном объеме.

Автомобильные дороги, тротуары

На их ремонт и содержание – из местного бюджета – 297203400,00.

– Отремонтированы 24 автомобильные дороги общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Федеральный бюджет – 576000000,00, местный бюджет – 56 004900,00.

– Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, направленных на подготовку и проведение мероприятий, посвященных 300-летию основания города. Областной бюджет- 79 564300,00, местный бюджет – 4200000,00.

– Автомобильные дороги общего пользования местного значения в мкр. Муринские пруды. Местный бюджет – 4 799600,00.Срок действия контракта до 31.12.2020.

– Запланировано строительство автодорожного мостового перехода через Тагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры. Областной бюджет – 500 000000,00, местный бюджет- 50 010000,00.

– Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Черноисточинского водохранилища (поселок Черноисточинск).

Средства муниципального образования город Нижний Тагил.

Сумма по муниципальному контракту – 53 242 380,00 рублей.

После проведения конкурных процедур будет заключен контракт на проведение работ «по укреплению стенок подводящего канала донного водоспуска гидротехнического сооружения Черноисточинского водохранилища». Их планируется провести до начала паводкового периода.

Дома и дворы

Завершены капитальные ремонты в 45 многоквартирных домах в рамках региональной программы капремонта общего имущества в МКД.

Благоустройство дворовых территорий:

ул. Газетная, д.41, ул. Первомайская, д.31,ул. Красных Зорь, д.1, д.3, д.5.

ул. Вязовская, д.37, ул. Циолковского, д.14/35г., Ленина, д.52, д.54, д.58, д.60, пр. Октябрьской революции, д.27, д.29, ул.

Карла Маркса, д.54, д.56, д.60, д.62, д.64, пр. Мира, д.22, д.24, д.26, ул. Нижняя Черепанова, д.9, д.11, д.13, д.15, д.17, д.19, д.21.

Замена лифтов – пр. Ленинградский, д. 30, подъезды №1, №2, ул. Выйская, д. 27, подъезды №1,№, ул. Красногвардейская, д. 12, подъезды № 1, №2.

Перспективы

В 2020 году в Нижнем Тагиле в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 22 участка улиц протяженностью 29,6 километра, общей площадью 430,5 тысячи квадратных метра.

Уже в этом году в Нижнем Тагиле начнется строительство еще одного ДОУ на 170 мест на зарезервированном участке по Уральскому проспекту. А в июне 2020-го будет введен в строй детский сад на Муринских прудах.

ФОТО СЕРГЕЯ КАЗАНЦЕВА

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*