Трехфазные светофоры. Первые впечатления тагильчан

Новости СМИ2

На трех крупных перекрестках Нижнего Тагила появились трехфазные светофоры: автомобили начинают движение по одной улице, потом – по другой, и лишь затем – пешеходы, причем по всем четырем сторонам перекрестка одновременно. Мы спрашивали у тагильчан, как они относятся к нововведению.

Ирина ГУТИНА, юрисконсульт МАУ «Тагил-пресс», водитель с 20-летним стажем:

– Если честно, недовольна этими нововведениями. Проезжая перекрестки, до сих пор не могу привыкнуть к тому, что не надо обращать внимание на светофор для пешеходов. Теперь, когда еду на зеленый свет автомобильного светофора, все равно лишний раз трачу время и смотрю на сигнал для пешеходов.

На перекрестке проспекта Мира и улицы Циолковского, в основном, двигаюсь по проспекту Мира в сторону Ленина и обратно. После нововведения мне и всем остальным водителям приходится задерживаться, как минимум, на двух-трех светофорах, раньше такого не было. А раз есть задержка в движении, естественно, возникают пробки.

Решение выделить отдельный зеленый сигнал для пешеходов, возможно, правильное. Вероятно, это действительно сказывается на безопасном передвижении людей. Но теперь спустя уже какое-то время есть резон отрегулировать сигналы для автомобильных потоков, а для тех, кто поворачивает на Тагилстрой с перекрестка, можно даже выделить отдельную «стрелку». Это, безусловно, увеличит проходимость автомобильного потока. Особенно в часы пик.

И еще один важный момент, о котором стоит сказать. На перекрестке улиц Серова и Красноармейской тоже произошло изменение движения: поворот налево теперь под запретом. Теперь тем, кто едет с Красного Камня в город, чтобы доехать до улицы Газетной, нужно проехать по улице Серова и напротив кафе «Айвенго» развернуться. Как показал опыт, это очень небезопасно. Прекрасно понимаю, зачем запретили левый поворот: чтобы снизить нагрузку на мост и уменьшить число ДТП на перекрестке. Однако поворот налево с Серова на Красноармейскую в сторону Газетной был здесь и до моста. Поток машин в эту сторону небольшой. И это в десятки раз безопаснее обратного разворота на улице Серова.

Даниил ФИЛИПЕНКОВ, студент Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа:

– Новые светофоры – это нормально. Тем, кто возмущается, надо бы сперва правила дорожного движения повторить. А потом почитать о мировом опыте. Самый большой перекресток в мире в Токио такой же: в начале едут машины, потом пешеходы во всех направлениях. Да, может подольше приходится ждать. Но что изменится, если ты постоишь у светофора лишнюю минуту? Нечего возмущаться и водителям: они, в отличие от пешеходов, сидят в сухости и тепле в машине. Можно подождать.

Разделение потоков транспорта и пешеходов – безопасное решение. Нет необходимости пропускать людей на переходах при поворотах. Также новые светофоры нормализуют трафик. Современная тенденция: город должен быть не для автомобилей, а для людей. Для скоростного движения есть магистрали и шоссе, а в городе нужно ехать с минимальной скоростью.

Совет всем: смотрите на знаки и светофоры. Все мы участники дорожного движения, которые обязаны соблюдать правила.

Юлия АНДРЕЕВА, водитель с 20-летним стажем:

– Через перекресток Мира – Циолковского уже много лет езжу каждый день, потому что живу на Вые, а работаю на Тагилстрое. Мое мнение: раньше было лучше, теперь в час пик всегда образуется пробка.

На то, чтобы проехать перекресток, водителю отводится 23 секунды, это очень мало. Успевают проскочить максимум машин восемь. Плюс нетерпеливые, которые летят на желтый, а то и на красный, поворачивают из другого ряда. Мне кажется, именно новые светофоры провоцируют эти нарушения: людям надоедает стоять по три минуты, все торопятся, особенно утром на работу. Из-за этих гонщиков еще по две-три секунды вычитаются из 23, потому что приходится ждать, когда они освободят перекресток.

На Карла Маркса – Красноармейской практически не бываю. После замены светофора проезжала один раз, вечером в будний день. Пробка началась уже на пересечении с Первомайской. Нам горел зеленый, но мы не могли двигаться, по-тому что весь ряд стоял на следующем перекрестке.

Но здесь я вижу хоть какие-то преимущества по сравнению со старой системой. Удобнее стало пешеходам и тем, кому надо поворачивать. Надо только всем быть внимательнее: не раз слышала, что на дорогу люди выскакивали на красный. Возможно, трехфазные светофоры подходят именно для маленьких перекрестков, а на больших плюсы перекрываются минусами.

Считаю, безопасность во многом зависит от соблюдения правил. Если никто не нарушает, то и аварий нет. Но, к сожалению, всегда находится тот, кому хочется пройти или проехать побыстрее.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*