Стратегия передвижения в холода

Для передвижения в холода нужна особая стратегия. Это, конечно, для тех, кто по городу передвигается на общественном транспорте. За свою жизнь, пережив различные по силе уральские холода, я накопила некоторый опыт поведения горожанина в этот период.

– На улице холодно, выходи на работу (на учебу) пораньше, – говорили родители.

И это означало, что при поездке в общественном транспорте что-то пойдет не так…

Вот и в этот раз я недолго радовалась тому, что маршрутка подъехала вовремя, и я внутри этой нетеплой коробочки отправилась в долгий путь на работу. Долгий, потому что нужно добираться на транспорте двух маршрутов с пересадкой на остановке «Вокзал».

ГАЗель 53-го маршрута обещала быстро, по Восточному шоссе, доставить пассажиров до вокзала. Но стоило нам выехать на эту самую трассу, как машина заглохла. Пассажиры притихли. Мы слушали и слушали хриплое чирикание мотора, не желающего заводиться. Тишина в нашем небольшом пространстве загудела напряжением.

– Придется вам всем пересесть, – наконец заговорил водитель. – Сейчас остановлю какой-нибудь автобус.

Напряжение внутри маршрутки упало на пол. Все зашевелились, глубоко вздохнув с надеждой. Я прониклась уважением к водителю: обычно в аналогичных ситуациях просто открывают дверь и заявляют, чтобы все вышли, что автобус далее не пойдет, сломан. Однако мысленно пересчитала свои наличные, подумав о том, что в морозы надо бы располагать суммой поболее. На всякий вот такой случай, который может закончиться такси.

Водитель периодически выглядывал, хлопая дверцей. При этом он не переставал «чирикать» и «чирикать», пытаясь завестись. Замороженные окна не давали увидеть обстановку на трассе, но все услышали звук тормозов автотранспорта и ругань, доносящуюся оттуда. Вместо того, чтобы пересадить нас, нам рассказали, что мы как-то не так встали и не там…

И снова тишина, и снова напряжение повисло в воздухе. О чем думали пассажиры, неизвестно, я молилась про себя…

Вдруг звук немного изменился, пытаясь зацепиться, пробуя другие ноты. Смелее, еще смелее, и двигатель завелся. Мы так и ехали, в тишине, не высматривая дороги, боясь громким вздохом или словом испугать эту нежную машину. Когда ГАЗель остановилась, никто не шелохнулся.

– Конечная, – объявил наш водитель.

На следующей машине маршрута № 4, оказавшись на последнем сиденье, я с замиранием сердца слушала какое-то хлюпанье, доносящееся снизу из-под пола ГАЗели. Мое богатое воображение рисовало газовые баллоны, в которых газ прорывается через какую-то воду или льдинки. Но экстренная остановка этой маршрутки меня уже не пугала. В этой части города есть и другие маршруты автобусов и трамваев.

Хорошо бы в холодные дни знать или выписать для себя расписание движения нужного трамвая. Чтобы не возиться с мобильником на морозе – со своим китайским гаджетом, который в любой момент может подвести, упасть в обморок от такой температуры и отключиться.

Однако на днях меня подвел и трамвай маршрута №3. Тот вагон, на котором я обычно вечером подкатывала на лекции в университет, не пришел вовремя. Пришлось студентам поволноваться, ожидая меня дополнительные десять минут. А казалось, что мы предварительно распланировали все детали наших занятий в экстра-холодные дни. Договорились, что студенты с автомобилями развезут по домам своих коллег, живущих в тех же или соседних районах. Действительно, проезжая мимо конечной остановки маршрутки, не увидели ни одной машины. А ведь было еще не поздно.

Предварительное планирование своего передвижения в холодные дни необходимо. Важно заранее продумать возможные параллельные маршруты на различном транспорте и знать его расписание, если оно есть.

Ольга МАЛЬЦЕВА.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*