Со счетчиком и без: арифметика экономии

– Спасибо «ТР», подсказали, как действовать, чтобы снизить плату за ОДН по электричеству, – напомнила былой разговор Лидия Соболева, жительница дома на улице Юности,43. – У нас выходило по100-150 рублей на квартиру каждый месяц. В 2017 году мы организовали сбор подписей, проголосовали, чтобы оплачивать расход на содержание не по нормам, а по приборам учета. УК «Продвижение» наши протоколы приняла к действию. С тех пор киловатты и суммы выходят разные, то больше, то вообще в «ноль». Но в целом за год каждая квартира платит за ОДН в два раза меньше, чем по нормативам.

Этот «привет» дома на Юности,43 хочется передать домам, где все еще живут по нормам и ничего менять не хотят (или не могут).

«Поясните, ради чего мы платим за обслуживание домовых электросчетчиков, если УК всегда предъявляет расходы на ОДН по нормативу?» – интересуется Виктор Данилов, житель дома на улице Тагилстроевской, 29.

Вопрос резонный. В случаях, когда плата за энергию в части содержания дома и без того начисляется по нормам,жителям нет никакого интереса ежемесячно оплачивать суммы за содержание прибора, пусть и «копеечные».

В принципе, УК и РСО общие счетчики все равно нужны – по ним обычно составляются акты на оплату потребления. Но если бы периодически (раз в квартал, полугодие или год) на основании этих сверок жителям делали перерасчеты за ОДН на уменьшение! В случае, когда такого не делают, а плату за электросчетчик (9 коп/кв.м) начисляют регулярно, вы можете пожаловаться в надзорные органы или в суд.

Компании, которые управляют не старым малоквартирным фондом, а крупными высотными домами, иногда лукавят, говоря о том, что едва-едва укладываются в нормы (а сверх норматива брать нельзя). Однако пример дома Лидии Соболевой и многих других МКД показывает обратное.

Серию вопросов о плате за домовые счетчики задал Анатолий Григорьевич , живущий в доме 2 на улице Ильича:

– В январе УК «Огни Вагонки» начисляла нам только 9 копеек на кв.м за обслуживание домовых приборов, а с февраля тариф вырос до 53 копеек. Сказали, что поставили счетчики на тепло и горячую воду.

Почему за три прибора плата гораздо выше, чем за один? Кто утверждает такие ставки? Мало того, начислили задним числом – говорят, что за предыдущие месяцы забыли. Спохватились, а в итоге прибавка в квитанции вышла заметная – 345 рублей.

Постараемся объяснить, почему необходим сервис ОДПУ, но сначала о суммах в квитанциях.

Очевидно, что вам пересчитали плату за 12 или 13 месяцев, поскольку, согласно актам УК, приборы в доме были установлены в декабре 2017 года. Если с тех пор вы оплачивали тепло по фактическим объемам, перерасчет за обслуживание сделан законно. То, что задним числом, наверное, ошибка УК, и поэтому граждане имеют право расплатиться частями, для кого-то 345 рублей – неприятный сюрприз.

Минимальные тарифы на жилищные услуги устанавливает администрация города (Постановление от 29.12.2018 № 3255-ПА), суммы на обслуживание ОДПУ электроэнергии и ХВС – 9 коп, на приборы ГВС и отопления – 22 коп. Разница обусловлена более серьезными затратами на все, что связано с теплокоммуникациями. Какой бы тип прибора не поставили в доме – простой механический, более точные и чувствительные вихревой или электромагнитный, без регулярного техобслуживания они будут работать некорректно. Если вода теплоносителя грязная, нужно чаще менять фильтры – засорившиеся фильтры приводят к снижению напора воды. Налет окалины и других примесей, оседая на механизмах прибора, искажает показания, приводит к переплатам со стороны потребителя.И, наконец, каждые четыре года приборы ГВС отопления необходимо поверять, а это затраты, которые не заложены в минимальных ставках платы за жилье.Однако если вы сравните плату по фактическому потреблению с платой по нормативам, наверняка убедитесь, что затраты на установку и на обслуживание приборов весьма оправданны.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*