Расчеты за коммуналку: почему соседям удобно, а нам нет?

Новости СМИ2

– Узнали, что в соседнем доме указан единый период передачи показаний счетчиков воды и электроэнергии – с 15-го по 20-е, это удобно. А почему нам приходится снимать счетчики дважды в разные периоды – с 10-го по 15-е и с 20-го по 25-е, а затем в разное время, иногда с задержками, получать и оплачивать квитанции?

Такой вопрос давно не дает покоя жителям МКД. Объясняем, что в данном примере в двух домах управляющие организации работают по разным схемам. В «соседнем доме» управляющая организация (УК, ТСЖ) заключила с энергосбытовой компанией договор на удобных для жителей условиях. Т.е. взяла на себя прием показаний и расчеты с жителями, а также претензионную работу с должниками. При этом плату за электричество обычно начисляют в общей квитанции (но возможны варианты). В таких домах можно установить общий период передачи показаний расхода воды и электроэнергии, увязать его с графиком снятия данных с общедомовых приборов учета. У кого-то это 10-15-е число, у кого-то – 15-20-е. Именно в таком варианте есть возможность быстрее начислить плату и разнести квитанции без задержек, до 1-го числа.

Но большинство УК не берет на себя эти заботы, поэтому потребители передают данные в разные дни по разным адресам. Платежки формируют, печатают и доставляют разные расчетные центры, жители получают их в течение месяца, иногда с разбегом в 7-10 дней. Ничего криминального в этом нет. Только вот пенсионерам, не пользующимся онлайн-услугами, все это неудобно.

Напомним также, что переход МКД на прямые расчеты за коммунальные услуги (тепло, ГВС, ХВС, электроэнергия) происходит по решению большинства собственников.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*