Осторожно, мошенники! Пластик – это удобно. Но опасно

У меня зазвонил телефон. Приятный женский голос со столичным акцентом сообщил: «Центральный банк России. Здравствуйте». И далее: «А вы, Елена Владимировна, почему не пользуетесь своим кэшбэком? У вас накопилось много баллов. Если перевести их в рубли, то получится свыше 6 тысяч».

Эйфория по поводу лишних денег прошла секунд через 10. Стоп! С какого перепуга Центробанк стал интересоваться моими личными банковскими счетами? А следующего звонка мне ждать от самой Эльвиры Набиуллиной? Нет, здесь что-то не так. Слушаю журчащую речь в телефоне дальше. А дальше мою фамилию коверкают, в адресе другой номер дома. И, наконец, перешли к главному: «Давайте сверим номера вашей банковской карты». Фи, барышня, что ж так грубо! А где же креатив, вхождение в доверие и другие «уговорки»? В общем, обиделась я на топорные действия «Центробанка», сказала, что банковских карт с собой нет. Пообещали перезвонить еще раз вечером, но больше никто не беспокоил.

Ваша карта бита!

Меня Бог от мошенников оградил. И не только Бог, но и профессия: о каких только уловках мошенников ни писали, сколько раз предупреждали доверчивых тагильчан… И все равно попадаются. По данным Банка России, одновременно с ростом популярности безналичных платежей растет и количество преступных операций с банковскими картами. Так, в прошлом году их объем Министерство финансов оценило в 1,35 миллиарда рублей. Прием, когда мошенники звонят жителям и просят назвать данные банковской карты, является одним из самых распространенных среди подобного рода преступлений.

Кстати, злоумышленники могут обойтись и без телефонных звонков, охотники за чужими деньгами перешли на мессенджеры: например, представляются сотрудниками службы безопасности банка. Так, на телефон тагильчанке через одно из популярных приложений поступило сообщение от неизвестного. Вместо номера сотового телефона отправителя отобразилась эмблема крупного банка, которая внушила женщине доверие. В тексте сообщалось, что с ее счета якобы заказано списание крупной суммы для оплаты интернет-покупок. Также предлагалось обратиться в службу безопасности банка, если она не совершала таких покупок. Женщина набрала указанный в сообщении номер телефона. На звонок ответил мужчина, который представился сотрудником «единой службы безопасности всех банков России». (Эх, тут бы ей, как мне подумать: что-то здесь не так!). Аферист попросил женщину произвести ряд операций в мобильном приложении и назвать ему проверочные коды, поступившие на ее телефон. В итоге со счета доверчивой тагильчанки пропали 50 тысяч рублей.

Внимание: никому и никогда не сообщайте реквизиты банковской карты. Даже если с вами вдруг свяжется служба безопасности банка, они не имеют права спрашивать такую информацию. Если же вам поступило сообщение о попытке списания денег с карты, свяжитесь с банком. Но не по номеру телефона, указанному в сообщении, а по тому, который есть на каждой карточке.

Держать ухо востро

Если считаете, что пин-код на пластиковой карте защитит от мошенников, вы глубоко ошибаетесь. Снять с чужой карточки деньги без пин-кода довольно сложно. А вот совершить покупку в интернет-магазине – элементарно. И, судя по сводкам правоохранительных органов, случайные прохожие, которые находят чужие карты (или крадут их), чаще всего тратят деньги именно в интернет-магазинах. Для этого достаточно номера кредитки, срока действия, инициалов владельца, трехзначного CVC-кода: вся эта информация есть на пластике. Более того, в некоторых онлайн-магазинах можно совершить недорогую покупку и без CVC-кода.

Еще одна проблема с потерянной или украденной картой. Если мошеннику или просто нечестному человеку попалась карточка с бесконтактной технологией проведения платежа PayPass, пин-код им совершенно не нужен. При оплате такой картой покупок на небольшую сумму (часто – до 1000 рублей) POS-терминал не требует ввода пин-кода, а кассиры в наших магазинах не спрашивают документов, подтверждающих, что карточкой расплачивается именно ее владелец.

Как противостоять мошенникам? Держать ухо востро. Всегда быть на стреме. И не забывать: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Если позвонили из банка и сообщили о попытке кражи с вашего счета определенной суммы, ни в коем случае не паниковать. Держать в голове тот факт, что количество мошенников постоянно растет и каждый такой звонок надо проверять: за 10 минут деньги никуда не денутся.

Настоящие сотрудники банка никогда не спросят у вас номер вашей карты, срок ее действия, трехзначный CVC-код, расположенный на задней стороне карточки, логин и пароль для входа в мобильный банк. Вся эта информация является конфиденциальной, и знать ее обязан только владелец банковской карты.

Наконец, если вам звонят якобы из банка, пугают списанием денег, устанавливают какие-то сроки, в течение которых вы можете отменить транзакцию, свяжитесь со своей финансовой организацией и уточните, правда ли, что была совершена сомнительная операция. Только ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*