Нижний Тагил нуждается в новой транспортной схеме

Новости СМИ2

С 29 мая изменился график работы пассажирского транспорта по маршруту №17 «К/т «Современник» – п. Старатель». Перевозка пассажиров осуществляется двумя автобусами средней вместимости по установленному расписанию.

Однако новая схема вызвала недовольство тагильчан. На портале «Городской контроль» жители жаловались на перебои в движении транспорта. Также не устаивает и время выхода автобусов в рейс:

– Как работает маршрутное такси №17У ? 26.05.19 с 15 до 16 не было ни одной маршрутки от к/т”Современник”. 27.05. с 15 до 16 не было ни одной машины от к/т и 27.05 в 19.30 села на маршрутку на ост. “Ключики” с указателем, что маршрут “17У” до к/т “Современник” (№ЕР769). Высадил у вокзала всех.

– Согласно новому расписанию маршрута 17, первый автобус будет выходить от Старателя в 7.15. Это очень поздно, люди будут опаздывать на работу. Прошу пересмотреть расписание, чтобы автобусы ездили с 6.00.

– С 19.00 40 минут бесполезного ожидания маршрута №17 у «Современника». Людей много, машин нет вообще. Проблема.

– Стало невозможно уезжать от “Современника” на маршрутном такси №17, ожидание транспорта составляет больше 50 минут. Нигде не указано, как отправляется транспорт, какой интервал движения маршрутных такси, какие машины едут только до вокзала, а какие до “Современника”. Просьба разобраться.

– Просьба рассмотреть проблему, возникшую в связи с изменением движения маршрута №17У «Старатель – «Современник». Это доставляет большие неудобства. Люди вынуждены делать пересадки с дополнительными финансовыми расходами и потерей времени.

– Согласно расписанию маршрута №17 на выходные дни, люди, работающие до 17.00, 18.00, 19.00, должны ждать час у «Современника». Автобус не ходит даже по этому расписанию.

– Маршрут №17.Первый автобус от проходной НТИИМ в выходные в 9.35, а от «Современника» в 9.05. Это делает автобус бессмысленным.

Жалобы возникли и у садоводов, и у студентов: они вынуждены ехать с пересадками.

– Сейчас от института до центра, драмтеатра практически невозможно доехать. Большая загруженность на 27-х, 36-е – у них просто нет места. А 17-е до «Современника» ходят крайне редко. Когда выходишь даже за 40 минут, не хватает времени. Просто стоишь и ждешь. Я понимаю, что мы можем ходить пешком, но иногда просто нет на это времени, – рассказывает Людмила Гаврилюк, студентка социально-гуманитарного факультета НТГСПИ.

– Приходится у каждого водителя спрашивать, до «Современника» он едет или нет. Не всегда указатели на автобусе «сходятся в показаниях», – добавляет ее одногруппница Виктория Лаптева.

Водитель одного из автобусов в беседе с корреспондентом «ТР» признался, что транспорт до «Современника» ходит не по расписанию, а в порядке «живой очереди» на конечной.

Примерно через неделю расписание движения автобусов изменилось. Сократилось количество рейсов в будние и выходные дни.

Еще одним изменением стало продление маршрутов № 36 и 27 до ТРЦ «Депо». Часть ГАЗелей заменили ПАЗы. С одной стороны, стало удобнее для тех, кто хочет доехать до крупнейшего торгово-развлекательного центра. Но, с другой стороны, пассажиропоток вырастет в разы. И сесть на промежуточных остановках будет проблематично. Сейчас студентки Людмила и Виктория на каникулах, о нововведении они узнали. И уже морально готовятся стоять подолгу на остановке.

Смотрим шире

Возникшая ситуация с автобусами 17-го маршрута показала неэффективность существующей системы городского транспорта. К сожалению, большинство пассажиров вынуждено трястись в тесноте в морально устаревших ГАЗелях. От них пора избавляться.

Многим маршрутки кажутся удобными: ты почти всегда сидишь, ходят часто.

Но главная их проблема –вместимость. В один микроавтобус помещается 15 пассажиров, в один обычный трамвай или автобус – 120.

И то, что некоторые перевозчики называют модернизацией, переводом на новый уровень, ситуацию не улучшает. «Пазики» – это макси-маршрутка, такая же ГАЗель, только вместимостью 50 человек. Они неудобны: попробуйте залезть в него с детской коляской!

С финансовой точки зрения, ПаЗики выгодны. Маршрутки генерируют большое количество наличных денег, которое сложно контролировать. Часто владельцы этого бизнеса регистрируются как ИП, платя минимальный налог. Они не требуют дорогой инфраструктуры, как, например, трамваи или троллейбусы. Нередко маршрутки на ночь паркуют просто во дворах, где живет водитель, а утром они сразу выходят в рейс.

Понятно, что нельзя просто так взять и отменить маршрутки. Нужно поступательно восстанавливать городской общественный транспорт, строить новые маршруты, оптимизировать старые. Маршрутки надо, как минимум, переводить туда, где они могут быть актуальны – на отдаленные, малозагруженные направления.

В Нижнем Тагиле сейчас микроавтобусы двигаются по 61 маршруту. Но практически отсутствуют прямые маршруты. Грубо говоря, невозможно уехать из одного конца города в другой без пересадки. Если ты живешь на Старателе, а работаешь на Красном Камне, ГГМ или Тагилстрое, то готовь 40 рублей за проезд в одну сторону. Это неудобно и занимает время.

И напоследок о Старателе. Сейчас эта территория не является окраиной города. За последние несколько лет южный подъезд стал центром притяжения горожан. Торговые центры, кинотеатр. В планах – парк, в перспективе – студенческий кампус. А качественного транспорта в этом направлении нет. Это еще одна причина построить новые магистральные развязки, которые заложены в проекте мостового перехода через городской пруд.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*