Михаил ЕРШОВ: здравый подход и взвешенные решения

Новости СМИ2

Законодательное собрание Свердловской области отметило 25-летний юбилей. Областной парламент отсчитывает свою историю с 1994 года, когда впервые в современной политической истории региона прошли выборы в Областную думу. В апреле 1996 года на ее основе по аналогии с системой федерального парламента было образовано двухпалатное Законодательное собрание: нижняя палата – Областная дума, верхняя – Палата представителей. В 2011 году данная структура была признана избыточно сложной, и две палаты объединили в одну.

Михаил Павлович Ершов – человек в Нижнем Тагиле известный. Семь лет возглавлял городской комитет по физической культуре и спорту, десять лет был главой администрации Ленинского района. В декабре 2010 года назначен на должность управляющего Горнозаводским управленческим округом, членом Правительства Свердловской области. Спустя почти шесть лет, в сентябре 2016 года, Михаил Павлович был избран депутатом регионального Законодательного собрания. Он является председателем комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления.

Предлагайте – и вас услышат

В сферу деятельности комитета входят вопросы, связанные с административно-территориальным делением, местным самоуправлением, с полномочиями и деятельностью общественных организаций, развитием гражданского общества, выборы в местные органы самоуправления.

– Михаил Павлович, в Свердловской области повсеместно отменены прямые выборы глав муниципалитетов. По прошествии времени можно сказать, что решение было верным?

– Как показала практика, такая форма единообразия – наиболее оптимальная. Потому что, пройдя два этапа отбора, остаются самые сильнейшие, самые подготовленные люди. И это факт. Могу назвать десятка три городов в Свердловской области, где за 20 лет существования законодательной власти главами выбирали откровенных популистов, в результате страдали города. А вот через конкурсную комиссию «человек с улицы» не пройдет: здесь учитываются и образование, и опыт работы, и другие критерии. По анкетным данным уже видно, где его преимущества, достоинства, а где недостатки. Потом кандидат публично защищает свою программу. И, наконец, за него голосуют депутаты местной думы – те люди, которых выбрал народ.

Нельзя забывать, что любые выборы стоят денег, и немалых. К примеру, Нижнему Тагилу избирательная кампания в среднем обходится в 25 миллионов. Еще один момент: как ни странно, очереди из желающих работать в муниципалитете сегодня нет. Особенно дефицит управленческих кадров заметен в небольших городах.

– Местное самоуправление: это понятие подразумевает решение вопросов местного значения самими жителями. А каков алгоритм этого самого решения? Как, к примеру, тагильчанину донести свою идею до власти?

– Что ж, это здорово, когда есть идея, есть проект! Первое: обратиться на официальный сайт Нижнего Тагила, куда пишут не только жалобы, но и свои предложения. В помощь активным тагильчанам также сайт местной Думы и почта депутатов. Мне, например, приходит масса предложений. Второе: можно обратиться с письменным обращением в администрацию города. Третье: задействовать общественные организации, есть отраслевые общественные советы – при управлении образования, спорткомитете, полиции и т.д., есть общественная палата города, тот же молодежный парламент с творческими ребятами, мыслящими креативно. Не стоит забывать о ветеранских организациях, ТОСах.

Все предложения горожан обязательно выслушают, сформулируют и донесут до главы муниципалитета. А уж он, в свою очередь, решит, быть ли предложению доработанным и реализованным. Сейчас при наличии интернета трансляция своих идей первому лицу города, его замам, руководителям предприятий сложности не представляет.

Сообщество ярких, неординарных людей

– От местного самоуправления перейдем к финансам. Михаил Павлович, на ваш взгляд, сегодняшний бюджет Нижнего Тагила способен повлиять на дальнейшее развитие города?

– У Нижнего Тагила в этом году рекордный бюджет. Дай Бог, его освоить. И освоить качественно. Средства вкладываются в проектирование и строительство моста через Тагильский пруд, в возведение легкоатлетического манежа – крупнейшего спортсооружения города, новой школы, детских садов и т.д.

А проект «Безопасные и качественные дороги»! Реализовать его – сложнейшая задача. Необходимо ремонтировать магистрали так, чтобы город не встал в пробках: четко, до минут рассчитывать время дорожной реставрации участков, безукоризненно соблюдать график работ.

На мой взгляд, освоение нынешнего бюджета – это своего рода проверка на прочность команды мэра. Ведь эффективная проработка городской казны – это невероятный труд. А команду, стоит отметить, Владислав Юрьевич собрал сильную.

Полномочий у муниципалитета почти четыре сотни. Другой вопрос, что не все они подтверждаются в полном объеме финансово. Вот этими проблемами и приходится заниматься в Заксобрании: готовим законы с финансовым подтверждением полномочий. Также я по долгу службы участвую в работе согласительных комиссий и хочу отметить: бюджеты развития муниципальных образований в последнее время значительно возросли. Сегодня совсем не новость – строительство детсадов, школ, детских дворовых площадок.

Помню, в 2010 году, когда я работал управляющим Горнозаводского округа, в Свердловской области запустили программу строительства детских садов. Нам в округе предстояло построить 28 (!) садиков. Не поверите, как было страшно. При этом стоит учесть, что, к примеру, в Горноуральском ГО последний детсад был построен 28 лет назад, в Кировграде – 22 года. Столько лет не строили и вдруг взяли такие планы. Уже и здания такие разучились возводить. Но ведь построили!

– Полномочий у муниципалитета достаточно. А распространяются ли они на управляющие компании, к работе которых у горожан масса претензий? Существуют инструменты, позволяющие контролировать деятельность УК?

– У нас есть законодательство, есть жилинспекция, есть, наконец, реестр недобросовестных УК. Да и город от проблем не уходит. Так что рычагов воздействия предостаточно. Собственно, и рынок УК претерпел изменения, причем в лучшую сторону. Плохие уходят: это те первые, которые деньги собирали и ничего не делали, ни во что не вкладывались. Но сейчас это в прошлом: таких управляющих компаний все меньше и меньше.

УК – это бизнес, который, как известно, нельзя «кошмарить». Но на мой взгляд, рычаги влияния на него есть.

– Нижнетагильской городской Думе исполняется 25 лет. Михаил Павлович, как сотрудничаете с нашими депутатами?

– Во все времена в Думу приходили яркие личности, неординарные, талантливые и, что самое главное, неравнодушные люди, я бы сказал – элита Нижнего Тагила. В городском парламенте – представители разных профессий, разных точек зрения, но вместе они делают одно дело. Отсюда и высокое качество нормотворчества депутатов. А тагильчане не разочаровались в своих избранниках: приходят на приемы, просят о помощи, советуются.

В бытность главой Ленинского района я вместе с городскими парламентариями успешно решал многие проблемы. Приведу только один пример. Как-то пригласил депутатов нашего района Владимира Радаева, Никиту Беркутова, Олега Бахтеева, Станислава Бойко, Владимира Щетникова в РОВД показать работу службы участковых уполномоченных. Полицейские рассказали о своих проблемах. В частности, озвучили отсутствие современных раций для участковых уполномоченных.

Депутаты выслушали и в короткий срок решили все вопросы: немного «напрягли» свои предприятия, и в Ленинском РОВД появились рации, да еще и сим-карты для сотовой связи с оплатой. Вот так конкретно и скоро была решена проблема общественной безопасности в отдельно взятом отделе полиции. Это только один пример, могу привести их сотню.

– Сейчас продолжаете сотрудничать с тагильскими депутатами?

– Конечно. Это и совместные с председателем Алексеем Пыриным приемы граждан, и консультации, и множество других мероприятий. Не сомневаюсь, что это сотрудничество и впредь будет плодотворным. Поздравляю тагильских коллег с 25-летием представительного органа.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*