Как вернуть деньги за путевку в Китай?

Новости СМИ2

«На днях позвонила сестра, живущая в Кемерове, и рассказала такую историю. Они с мужем еще в ноябре прошлого года купили турпутевки в Китай на март. Заплатили порядка 200 тысяч рублей. В связи с эпидемией коронавируса, естественно, решили путевки сдать, а в турагентстве заявили, что вернут только 70% стоимости. Как же так?»


(Олеся Мартынова, менеджер УХП)


Ситуацию комментирует руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Нижнего Тагила Александр БАШКИРОВ:

– В связи с тревожной информацией об участившихся случаях заражения коронавирусом граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на следующее.

Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Каждый турист при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Законодательством установлено, что «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения». В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов

об угрозе их безопасности, предусматривающая опубликование официальных сообщений на этот счет в государственных СМИ, возложена на Ростуризм.

С учетом опубликованной Ростуризмом информации Роспотребнадзор

напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны предоставить туристу или иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:

– об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия;

– о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах;

– о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

Кроме этого туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, где они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация об угрозе безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств.

ВАЖНО: «Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью,

опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы» (пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*