Новости СМИ2
Предприниматели из Екатеринбурга рассказали о новом виде мошенничества с помощью онлайн-переводов. Один такой случай сейчас разбирается в суде.
Как рассказал ЕАН частный предприниматель, инициировавший процесс, речь в его случае идет о небольшой сумме, но сама схема может сработать и на «больших деньгах».
По его словам, в торговой точке женщина выбрала товар и предложила расплатиться через “Сбербанк-онлайн”.
Через некоторое время пришло уведомление из Сбербанка: деньги были переведены по ошибке, просьба вернуть.
Продавец отказался. После этого ему пришла повестка в суд – покупательница обвинила его в незаконном обогащении.
«При поступлении заявления о возврате ошибочно перечисленных средств банк может направить клиенту, на чей счет совершен перевод, сообщение с просьбой вернуть деньги в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ – «Обязанность возвратить неосновательное обогащение». Самостоятельно, без согласия человека, получившего перевод, банк не имеет права списать средства. Возврат денег осуществляется только на основании заявления получателя с согласием об ошибочном перечислении», – уточнили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.
Рассмотрение в мировом суде завершилось в пользу продавца, поскольку судья учел наличие акта купли-продажи. А вот районный суд уже встал на сторону истца. Сейчас дело передано в областной суд.
«Если нам не удастся защитить себя, то настороже придется быть всем предпринимателям. Это будет значить, что любой клиент, оплативший товар или услугу онлайн, в любой момент может потребовать свои деньги назад – и будет прав», – сокрушается собеседник ЕАН.