Как мусорная реформа ударит по частному сектору?

Напомним, в среду 5 декабря, областная РЭК утвердила  тариф на услугу по обращению с ТКО для регоператора нашей Северной зоны – тюменской компании «Рифей». Ставка на 2019 год составила  845,87 руб. за кубометр. Это значит, что ежемесячная плата для одного человека в Н.Тагиле составит 142,95 руб. в МКД, и 160,72 руб. в частном секторе.

Кстати, для восточной и западной зон области, где рег.операторами стали местные кампании,  тарифы установили ниже – 697,76 и  713,57 рублей.  

Особенно критично новый порядок и новые тарифы воспринимает общественность частного сектора. Тагильчане и руководители мэрии помнят мусорную стихию на окраинах и позорные свалки вдоль главных магистралей. Сколько копьев было переломано на одной только улице Фестивальной, куда свозили отходы со всей округи!

Начиная с 2008 года районные и сельские администрации,  ТОСы провели гигантскую работу по наведению порядка.  Жители-волонтеры помогали ликвидировать свалки, город искал и нашел приемлемый для всех  вариант сбора  отходов в частном секторе. Сегодня в разных ТОСах договоры на вывоз ТБО со спецпредприятиями заключили  от 70 до 100% домохозяйств,  платят по 100 рублей в месяц, а мешки с мусором забирает  проходящая  по графику машина.

Теперь регоператор требует от местных властей определить места для стоянок ТБО. «Это значит – повернуть все вспять», –  уверены председатели ТОСов. Консолидированное мнение выразила предсовета Ассоциации тагильских ТОСов Татьяна Несоленихина:

– Мы  уже жили с контейнерами на улицах,  они неизбежно превращались в свалки. И потом, в каждом квартале их  не поставят – никто не захочет такого соседства. А если стоянок  будет мало, не все до них дойдут со своими мешками. Я уже не говорю об уровне оплаты вводимых услуг. Вряд ли новые расценки устроят большинство населения, учитывая, что для семьи с детьми плата вырастает в разы. Жители уже возмущаются, и крайними в этой ситуации станут председатели ТОСов. Ведь все они призывали в цивилизованности и чистоте,  лично обходили жителей, уговаривали заключить договор с Тагилспецтрансом. Согласовывали графики вывоза, способ начисления и т.д. Огромные усилия, многолетняя кампания, которая привела к желаемому результату… Зачем понадобилось рушить отлаженную  систему? Чтобы привести нас обратно к свалкам? И, спрашивается, почему тому же регоператору нельзя сохранить удобный для людей способ вывоза отходов?

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*