Как изменятся экзамены на водительские права в 2020 году?

Новости СМИ2

Новый год – это всегда множество нововведений. Так случилось и с правилами сдачи экзаменов на водительские права в ГИБДД. Многие эксперты уже назвали эти изменения радикальными. Большая часть из них вступает в силу с 1 октября 2020 года. Пока специальных указаний и пояснений местные автошколы и отделы ГИБДД не получали. Это произойдет в ближайшее время.

Журналист «ТР» побывала в Москве, на пятом Конгрессе автошкол, где были презентованы все предстоящие изменения. Конгресс проходил в Общественной палате РФ. В мероприятии принимали участие представители автошкол из 50 субъектов РФ, представители ГИБДД, Минтранса, Министерства образования и науки РФ, Минздрава, депутаты Госдумы РФ. В общем, делимся всем, что услышали и узнали.

Зачем нужны изменения?

Заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Николай Шеюхин в приветственном слове отметил, что анализ статистики аварийности по вине начинающих водителей, изучение причин и условий ДТП указывает на проблемы. Их необходимо решать совместными усилиями ГИБДД и автошкол:

– Важно, чтобы выпускники не только становились обладателями некоего документа об окончании автошколы, но и получали «зеленый» свет в будущем, четко понимали, что происходит на дорогах, могли оценить любую ситуацию и обладали всеми необходимыми навыками для безопасной и качественной езды.

Как это будет

Серьезные изменения предстоят в части сдачи теоретического экзамена на права. Выучить «на зубок» все вопросы станет нереально сложно. Если раньше их было 800, то сейчас более трех тысяч. Новые вопросы будут касаться не только правил дорожного движения, но и основ безопасного вождения, психологии.

Сегодня – курсанты. Завтра – водители.

«Любимая» многими площадка уйдет в прошлое, но не до конца. Все же первоначальные азы должны отрабатываться где-то, и без этого никак. Навыки движения задним ходом, постановка машины в бокс будут проверяться на закрытых территориях или на участках дорог с малоинтенсивным движением, к примеру, на парковках рядом с торговыми комплексами. Все уличные маршруты, дороги, территории, а их будет несколько вариантов и для каждой категории не менее трех, будут согласованы с ГИБДД. Направление движения по маршруту будет выбирать экзаменатор.

Как пояснил заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков, разработчики планируют внедрить в программы автошкол новый раздел – «Предотвращение ДТП». Он станет обязательной составной частью теоретического блока на экзамене для будущих водителей.

– Сейчас кандидаты запоминают ответы к трудным задачам, руководствуясь не анализом предложенной дорожной ситуации, а цветом транспортных средств, изображенных на рисунке, – отмечают авторы программы.

Если кандидат не сдаст теорию с пятой попытки, его отправят обратно в автошколу доучиваться. Экзаменационные задачи будут собираться в электронной базе, ее планируется постоянно пополнять. Каждая задача будет храниться в базе два года, после чего ее поменяют на другую, но по этой же теме.

Правило трех Д

Негласное, но широко распространенное правило трех «Д»: Дай Дорогу Дураку тоже будет учтено.

– Увеличить количество экзаменационных задач планируется за счет увеличения вопросов по поведению на дороге, – пояснил Николай Гиляков. – Сейчас кандидаты в водители знают, как надо себя вести на дороге согласно ПДД. Но зачастую в реальной ситуации надо отказаться от своего преимущества и дать возможность проехать другому участнику дорожного движения, иначе произойдет ДТП. Пусть и не по вашей вине, но в нем пострадают люди.

Тест на чувство опасности

Также в учебном курсе автошкол и на экзамене в ГИБДД появится новый блок – «Предвидение опасности». Он будет представлен в виде интерактивного теста, который потребует мгновенной реакции на потенциально опасные ситуации: например, резко затормозил сосед по ряду, торопливый водитель решил обогнать по «встречке» или невнимательный пешеход вышел на дорогу в капюшоне.

Тест станет обязательной частью теоретического экзамена на права. Состоять он будет из нескольких видеороликов, по минуте каждый. Просматривая их, будущему автомобилисту придется оценить и своевременно отреагировать на аварийную ситуацию. Для этого в момент опасности надо щелкнуть компьютерной мышкой или нажать на сенсорную кнопку. Система подсчитает время реакции и выставит соответствующий балл.

Наташа Зобнина, студентка торгово-экономического колледжа: «Площадка сдана».

Возраст курсантов

Самый интригующий момент: во сколько лет можно пойти учиться в автошколу, получить права и, естественно, сесть за руль? По информации разработчиков, минимальный возраст обучаемого вождению категории В остается прежним – 16 лет. Для кандидатов в водители автобусов и трамваев возраст увеличивается до 20 лет. После успешной сдачи экзаменов сесть за руль курсант категории В сможет только в 17 лет при обязательном сопровождении опытного водителя.

Итоги. Что изменилось для водителей в 2019 году?

Законодательные инициативы для автовладельцев появляются с завидной регулярностью. Напомним о самых значимых, которые стали действовать с прошлого года.

Регистрация автомобилей. Речь о переходе с бумажного на электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Он был заявлен и одобрен еще в 2018-м, запланирован на август 2019-го, но в итоге первые электронные ПТС начали оформлять только в ноябре. Пока для новых автомобилей, продаваемых уполномоченными на регистрацию дилерами.

Выдача госномеров. Переход на электронные ПТС внес изменения в правила выдачи номерных знаков. Теперь ГИБДД будет только регистрировать в ЭПТС уникальное сочетание букв и цифр. Изготавливать таблички должны сторонние компании, а выдавать их смогут те же дилеры, то есть покидать салоны автомобили будут уже с номерами. Правда, пока желающих взять на себя эту услугу немного. Поэтому в 2020 году можно будет выбирать – получать номера у продавцов или. как раньше, в ГИБДД.

ОСАГО. Лимит возмещения ущерба по ОСАГО при оформлении ДТП через европротокол во всей России повысили до 400 тысяч рублей. Чтобы обойтись после ДТП без вызова полицейских, необходимо выполнить несколько условий: у обоих участников ДТП должны быть полисы ОСАГО, оба согласны друг с другом в описании обстоятельств происшествия, в аварии нет пострадавших, а ущерб нанесен только автомобилям участников аварии.

Экзамен на площадке принимает старший госинспектор Виктор Храмцов.

Водительские комиссии. Минздрав России подготовил приказ о введении нового порядка медобследования. Предполагались дополнительные анализы крови для определения алкомаркера, а анализ мочи – для теста на наркозависимость. Новые справки планировали ввести с 22 ноября, водители узнали об этом 20 ноября. Инициатива медиков вызвала ажиотаж, водители ринулись в поликлиники получать справки старого образца, поскольку новые за счет дополнительных анализов должны были обойтись в три раза дороже.

В итоге на ситуацию, широко освещаемую прессой, отреагировал президент Владимир Путин, и буквально в последний день переход на новые медсправки отложили. Пока до 1 июля 2020 года. Штрафы и наказания. В 2019 году стали еще суровее наказывать за «пьяные» ДТП. В случае тяжелых травм у пострадавших виновника происшествия лишат прав на срок от 3 до 7 лет. Также нарушителя ждут принудительные пятилетние работы и запрет на три года занимать некоторые должности.

Если в ДТП есть погибший по вине пьяного водителя, то его отправят в тюрьму на срок от 5 до 12 лет. Или на 8–15 лет, если жертв окажется несколько.

Само по себе вождение в состоянии опьянения теперь стоит 30 тысяч рублей штрафа и лишение прав на срок до двух лет. Повторное – штраф до 300 тысяч рублей и тюремный срок до двух лет.

Если же водитель трезв, но решил сбежать с места происшествия, оставив пострадавшего, то рискует попасть в места лишения свободы на срок до 4 лет, а если тот погибнет – от 2 до 7 лет. Если погибших окажется двое или больше, то водителю грозит заключение от 4 до 9 лет.

Фото Сергея Казанцева

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*