Анатолий ЧЕРНОВ: «Камеры не заменят инспекторов ДПС»

Новости СМИ2

В Нижнем Тагиле реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожники уложили больше сотни тысяч кубометров нового асфальта, заменили бордюры, обустроили пешеходные переходы, обновили знаки дорожного движения.

«Тагильский рабочий» обратился к главному государственному инспектору города, подполковнику полиции Анатолию Чернову: насколько эффективны массовые ремонты дорог, как это влияет на безопасность дорожного движения? Заодно спросили о том, кто и когда чаще нарушает правила дорожного движения и как камеры видеонаблюдения влияют на безопасность дорог.

Осторожно: среда, четверг и суббота!

– Анатолий Александрович, в последнее время в городе и бывшем пригороде идет рост дорожно-транспортных происшествий. С чем это связано?

– По итогам полугодия на территории Нижнего Тагила зарегистрированы 96 ДТП (89 в прошлом году), в которых 118 человек были травмированы и восемь погибли. На территории Горноуральского городского округа зарегистрированы 26 ДТП (против 18 прошлогодних), в которых были травмированы 33 человека и погибли семь.

С участием детей зарегистрированы 19 ДТП, в которых получили травмы 17 и три ребенка погибли. По вине детей произошло только одно ДТП, и то ребенок в нем не пострадал. В прошлом году с участием детей было восемь ДТП, восемь пострадавших детей и ни одного погибшего ребенка.

Уточню, что практически все ДТП с серьезными последствиями произошли на региональных трассах, участники происшествий – гости Нижнего Тагила. Дело в том, что с развитием инфраструктуры – появлением крупных торговых и развлекательных центров, новых парков – жители соседних городов едут не в Екатеринбург, как это было раньше, а к нам, в Нижний Тагил. На незнакомой дороге даже самый опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться…

– У вас на рабочем столе монитор, в режиме онлайн выведены все основные городские магистрали. Для меня, как непосвященной, все картинки кажутся одинаковыми – дорожная лента, знаки, кусочки зелени, дома. Как вы их отличаете?

– Вы верно отметили, это основные дорожные участки: улица Перова, Оплетина, Восточная, Октябрьский проспект, Ленина, Красногвардейская, Кулибина, Пархоменко, Черноисточинское шоссе, Бригадная, Юности, Ленинградский проспект, Краснознаменная, Серебрянский тракт и т.д. Это одни из самых сложных и нагруженных улиц. По опыту могу сказать, что в местах, где есть камеры, ДТП происходят очень редко.

– Что становится причинами ДТП чаще всего? Может быть, есть дни, когда происшествий больше?

– Инспекторы ГИБДД регулярно анализируют дорожную ситуацию и выделяют наиболее аварийные дни недели. Это среда, четверг и суббота.

Самое распространенное нарушение, которое становится причиной ДТП, несоответствие скорости конкретным условиям – 27 ДТП и пять человек погибли. На втором месте – несоблюдение очередности проезда – 23 ДТП и 31 пострадавший. Замыкают тройку лидеров нарушения правил дорожного движения пешеходами – 14 ДТП, 11 травмированных и трое погибших. На четвертом месте – выезд на полосу встречного движения – 13 ДТП, 28 пострадавших и четверо погибших. На пятом – нарушение правил проезда пешеходных переходов – 11 происшествий. На шестом – управление автомобилем водителем, не имеющим прав, – 10 ДТП и на последнем месте неправильный выбор дистанции – 9 ДТП.

В общей сложности, сотрудники ГИБДД выявили 47 520 нарушений ПДД. Значительная доля нарушений – 37 157 принадлежит водителям. За пешеходами – 9 089 нарушений ПДД.

– Условный портрет водителя-нарушителя?

– Мужчина, около 35 лет, владелец ВАЗ -2109. Сев за руль, считает себя асом, но не знает, что будет делать в сложной ситуации. Не глядя в зеркало, может перестроиться, без предупреждения пойти на обгон и т.д.

100-процентная раскрываемость

– Анатолий Александрович, несколько лет назад в Нижнем Тагиле началась реализация проекта «Безопасный город». Он помогает или дублирует функции инспекторов ДПС?

– За безопасностью главных транспортных артерий, как в городе, так и вне его, следят камеры и электронные порталы – в общей сложности, их больше тысячи. Практически весь город охвачен системой видеонаблюдения. И это не считая частных камер, расположенных на торговых центрах, и выносных.

Сегодня в рамках третьего этапа главой Нижнего Тагила Владиславом Пинаевым и начальником МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагимом Абдулкадыровым решается вопрос о том, что проект будет реализовываться и дальше.

Благодаря «Безопасному городу» у нас сегодня нет нераскрытых дорожно-транспортных происшествий, где пострадали люди, то есть 100-процентная раскрываемость. Для сравнения, раньше, лет 10-15 назад, каждое второе такое ДТП оставалось нераскрытым. К примеру, ночью водитель-нарушитель сбивает пешехода и скрывается с места ДТП. Где его искать? Как? А сейчас даже если водитель стал виновником происшествия на одной улице, по номерам его легко вычислить и найти в совершенном другом месте.

Вряд ли камера сможет заменить инспектора ДПС. Они фиксируют определенные виды нарушений – превышение скорости, отсутствие ремней безопасности, выезд на встречную полосу. Камеры не смогут определить пьяного водителя или без прав, тем более остановить нарушителя.

– Сразу вопрос про выносные камеры. Насколько они необходимы? Многие водители жалуются: порой едешь, а они стоят чуть ли не через полкилометра друг от друга. Есть ли в этом необходиомсть?

– Однозначно, они эффективны. Человек должен понимать, что превышение скорости чревато последствиями. Каждая такая камера выставляется с учетом аварийности участка дороги. Места для установки выносных камер предоставляет и согласует управление ГИБДД. Каждый владелец переносной камеры получает разнарядку: четыре часа камера стоит на одном участке, еще четыре – на другом и т.д.

Эти камеры удобны для расследования таких преступлений, как угоны. Они считывают номера автомобиля, поэтому составить картину передвижения украденного авто не составляет труда. Сегодня пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать число угонов за год. Раньше дня не проходило без угона автомобиля.

– Новый проект «Безопасные и качественные дороги». Что вы от него ждете? Повлияют ли обновленные улицы на статистику ДТП? На ровных дорогах многие водители начинают лихачить…

– Нацпроект направлен на увеличение протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, и сокращение доли автотрасс, работающих в режиме перегрузки. Мы ожидаем, что эти меры повысят качество транспортных услуг и спасут тысячи жизней за счет сокращения числа ДТП, связанных с плохим состоянием дорог.

Все дороги, на которых проходят ремонтные работы, были согласованы с нами. Есть такие участки, которые не ремонтировались последние лет семь. К примеру, улицы Челюскинцев, Учительская и др. Подчеркну, что в реконструкцию входит не только замена дорожного полотна, но и установка дорожных знаков, светофоров, если это необходимо. В рамках проекта заменено и установлено более 600 новых дорожных знаков. Пример: изменилось движение на пересечении улиц Серова и Красноармейской. Мы исключили конфликт поворотных потоков встречных направлений. На перекрестке установлено восемь дорожных знаков и 140 метров пешеходного ограждения. Сделали все для безопасного движения и водителей, и пешеходов.

Сегодня проводятся работы по ремонту асфальтового покрытия на 22 улицах во всех районах города. Отремонтировано 110 668 квадратных метров улично-дорожной сети, уложено 16397 кубометров асфальтобетонного покрытия. Наружным искусственным освещением обустроены участки дорог на улицах Декабристов и Челюскинцев. Точно так же наружное освещение будет обустроено на улицах Ломоносова, Учительской, Вязовской, Кулибина и Уральской.

На каждую дорогу дается гарантия безопасности и качества – не менее трех лет.

– Анатолий Александрович, любое ДТП – это неприятно, а порой страшно. Что чувствует главный инспектор Нижнего Тагила, глядя на последствия аварий?

– Искренне жаль всегда второго участника ДТП, который совершенно ни в чем не виноват. Просто так случилось. Самые тяжелые ДТП – с погибшими и ранеными. Смешанный запах электролита и человеческой крови… Человек не дышит, машина вдребезги, лужи крови, масла, кислоты. Это чувство невозможно передать словами и жестами…

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*