28 апреля, Серовский тракт: бой со стихией проигран

Новости СМИ2

Расскажу о нашем незадавшемся путешествии из Тагила в Кольцово.

«По данным ГИБДД, во время снегопада 28 апреля одним из аварийных стал Серовский тракт. Здесь было выявлено множество небольших аварий».  Это выдержка из сегодняшнего сообщения агентства REGNUM.

Почему аварии «выявляли», вместо того, чтобы принять адекватные меры для их предупреждения?

Расскажу о нашем незадавшемся путешествии из Тагила в Кольцово. Поездка была запланирована заранее – из Москвы звонила 87-летняя подруга покойной свекрови, просила приехать за ней в аэропорт к 16 часам. Погодные прогнозы корректировались каждые сутки, в городе и пригороде снег шел несколько дней, но не создавал проблем – мы спокойно съездили на ночную пасхальную службу в Николо-Павловское и Шиловку. Выспались и в Екатеринбург двинулись уже в половине 12.

Утреннее СМС-сообщение от МЧС о гололедице на территории области муж явно недооценил – «речь идет о северной части!» Короче, желание помочь ближнему оказалось сильнее разумной предосторожности.

В воскресенье в Тагиле и пригороде снег на дорогах не задерживался, на градуснике – от 0 до плюс 2. Мокрый асфальт – это вполне сносно, если не гнать. К тому же, едем по федеральной трассе, а за ней всегда следят, наверняка уже посыпали реагентами! Так мы искренне полагали. Думали, что до аэропорта успеем еще прогуляться по Плотинке или заглянуть в торговый центр…

После Николо-Павловского картина начала резко меняться. Посыпал густой и мокрый снег, видимость – метров двести, а если впереди взрывают сугробы колесами, и того меньше. Температура – градуса на три ниже, чем в Тагиле, и этого оказалось достаточно для образования ледяного наката. После Невьянска начались заторы. Первый, на мой взгляд, спровоцировали «гонщики», причем, те, что везли пассажиров. Сначала, пока дорогу совсем занесло, можно было ехать по двум полосам, и рейсовые автобусы принялись обгонять машины – видимо, пассажиры спешили на мероприятия или на другие рейсы. На наших глазах крупный автобус, уступая дорогу коллеге, заскользил и съехал на самый край обочины – удержался, накренившись градусов на 30.  Встали все и надолго. Пассажиров коллеги пересадили к себе. Тем временем самые уверенные начали объезжать по левой обочине, тем самым только увеличивая пробку впереди.

Водитель соседней легковухи двигался с Севера, и тоже по-летнему – не ожидал такого сюрприза. Не все знали, что циклон двигался с юга – от Перми к Тюмени. Особенно намаялись четыре парня на заднеприводной пятерке – машинку постоянно крутило, всю дорогу ребята выталкивали ее втроем.

Дальше, когда дорога пошла по горкам, на правых обочинах встали фуры и бензовозы – у них не было шансов.

В интернете водители сейчас сыплют претензиями к тем, кто якобы «поспешил поменять резину на летнюю», из-за них, мол, все аварии и заторы.

И мой супруг поначалу сокрушался, что перед поездкой не переобул обратно в зимнее хотя бы передние колеса. Но позже, когда дорога заледенела, понял, что и это бы не спасло. Далеко не всем, кто остался на шипах, удавалось штурмовать горки, каких немало по направлению к Екатеринбургу. Ведь это зимой федеральную трассу регулярно чистят. В апреле об этом явно не позаботились. Люди, которые ехали по Серовскому тракту рано утром, говорят, что не встретили ни одной снегоуборочной машины и ни одного поста ГАИ. Неужели, разослав предупреждения о ЧС, власти рассчитывали, что никто никуда не двинется?

Нам спасение пришло в районе 14 часов – по цепочке в пробке передали «благую весть»: едет самосвал с грейдером и дорожной подсыпкой. Только вслед за ним прорвало пробку под пригорком. Автобусы смогли продолжить путь в относительно безопасных условиях.

Но снег продолжал сыпать, как из ведра, от собственной тяжести обрушивался с деревьев, надписи на дорожных указателях и те залепило. Поэтому мы решили не рисковать и вернуться обратно на первом же перешейке. До Кольцова в таких обстоятельствах попали бы часа через два (если не ломаться). Поэтому, когда позвонила, прилетев без задержки, наша знакомая, предложили старушке воспользоваться помощью дежурных по аэровокзалу.

Кстати, как оказалось, в Кольцово хорошо налажено сопровождение престарелых одиноких пассажиров – их перемещают по территории в колясках и помогают добраться до места. Сотрудники вызвали бабушке такси. Таксист также простоял в пробках на выезде, а потом и на трассе, и путь с Кольцова до Тагила занял у путешественницы часа четыре.

Ну, а мы на нашей старушке-ауди с божьей помощью втащилась на очередную высоту, и довольно долго ехали до развилки – на этом отрезке можно перебраться на другую сторону уже в районе своротки на Верх-Нейвинск. Обратная дорога – ровная, машин было чуть-чуть. Но и здесь некоторые особо рьяные гонщики умудрялись выписывать пируэты и едва не врезались в ограждение. Снегоуборщиков на маршруте больше не наблюдалось, правда, по заснеженной целине навстречу нам проехала машина ГАИ.

Что интересно, географически за пять часов дорожная ситуация не изменилась: в районе Николо-Павловского по-прежнему был асфальт, и в Тагиле тоже. До города снежный циклон добрался позднее, и сегодня, как впрочем, часто бывает на Урале, Тагил с головой накрыла «апрельская зима».

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*