СП: сроки реализации программы развития перинатальных центров нарушались на всех этапах

Проектирование перинатальных центров закончилось 7 сентября 2018 г. – на 4 года позже установленного срока, строительство завершено только в 2018 г. при плановом сроке – декабрь 2016 г. Об этом говорится в отчете Счетной палаты РФ по результатам проверки расходования средств, выделенных на строительство перинатальных центров.

Все 15 центров, генподрядчиком которых являлась госкорпорация «Ростех», введены в строй, сообщил аудитор Счетной палаты Михаил Мень. Он отметил, что своевременно открыты лишь пять из них – в Башкирии, Ингушетии, Дагестане, Оренбургской и Брянской областях. Нарушены сроки ввода  10-ти перинатальных центров, 6 из них начали работу только в 2018 г.

Одной из причин нарушения сроков аудитор назвал низкое качество первоначальной проектно-сметной документации, потребовавшее внесения многочисленных изменений.

Программа развития перинатальных центров принята в ноябре 2013 г., корпорация «Ростех» была определена заказчиком строительства в марте 2014-го, но только в июле был утвержден механизм ее участия – для этого пришлось вносить изменения в закон 326-ФЗ. «Однако с учетом важности социальной задачи мы приступили к реализации программы в марте 2014 года», – отметил заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Николай Волобуев.

Счетная палата сообщила, что большая доля закупок проводилась на неконкурентной основе. Госкорпорация провела 99% сделок с единственным поставщиком – ООО «РТ-СоцСтрой», эта компания выполняла задачи управляющей. Николай Волобуев, в свою очередь, отметил, что нередко привлеченные по конкурсу подрядчики, предлагавшие самые низкие цены, в итоге не выполняли свои обязательства. Расторжение договоров, смена подрядных организаций стало еще одной причиной задержки строительства.

«Работа велась в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ. Мы проводили конкурсы, где одним из ключевых факторов была цена. Но, к сожалению, низкая цена не гарантирует качество работ. Один подрядчик выиграл 3 конкурса, по которым не смог закончить ни одного объекта. Кстати, тот же подрядчик не смог достроить и еще один перинатальный центр – в Норильске, который администрация Красноярского края строила самостоятельно, без нашего участия», – пояснил Николай Волобуев.

Среди факторов, задержавших строительство, он назвал также перегруженность работой проектной организации. «ЗАО «Гипроздрав» стало победителем конкурсов на проектирование по 11 нашим объектам. Кроме этого, данная организация проектировала перинатальные центры в других субъектах. Такой огромный объем задач негативным образом сказался на сроках выдачи и корректировки проектной документации в период строительства. Последние изменения в проекты вносились практически на стадии завершения строительства», – отметил Николай Волобуев.

Счетная палата обратила внимание и на задержку финансовых расчетов по перинатальному центру в Карелии. Он стал последним сданным объектом, введен в эксплуатацию 10 сентября 2018 г., но на 18 января 2019 г. расчеты между сторонами не были завершены.

Михаил Мень заметил также, что было бы целесообразно повторное использование проектной документации, разработанной для строительства центров – восемь из них имеют общие типовые решения. «Минздраву и госкорпорации необходимо рассмотреть вопрос о признании этих проектов экономически эффективными и включить в соответствующий реестр проектно-сметной документации повторного применения. Это позволит сэкономить средства и сократить время на подготовку проектной документации для каждого следующего перинатального центра», – предложил аудитор.

О результатах проверки Счетная палата проинформирует Правительство РФ и Минздрав.

Программа развития перинатальных центров, утвержденная Правительством РФ в 2013 г., предусматривает строительство 32 учреждений в 30 субъектах. За строительство 17-ти отвечали регионы, за 15 – госкорпорация «Ростех», получившая на это 38,4 млрд руб. (29,2 млрд руб. – от ФОМС и 9,2 млрд – от регионов). На 18 января 2019 г. корпорация использовала свыше 98% средств на оплату работ и услуг, выполненных подрядчиками и исполнителями. Общая сумма неиспользованных субсидий составляет 728,9 млн руб.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*