Почему мы любим одни продукты и блюда, но не любим другие?

Нам кажется, что мы сами решаем, какая еда нам нравится, а какая нет. Однако на наши предпочтения в еде влияет множество факторов –  от генетических до психологических.

Еще в 2004 году ученные из Калифорнийского университета выяснили, что наши обонятельные рецепторы связаны с той часть генома, которая отличается от других значительно большей вариативностью. А это, в свою очередь, обуславливает тот факт, что люди совершенно по-разному воспринимают не только запахи, но и вкусы. Другими словами наш генетический код определяет, как мозг будет обрабатывать те или иные сенсорные раздражители.

Этот механизм на заре человечества имел практическое значение. От него, в том числе, зависело и выживание нашего вида. Еще до появления речи нужно было уметь определять полезную и вредную еду. Наиболее ярким примером может послужить реакция на горечь. Мало кому нравится этот вкус в детстве. Да и среди взрослых не так много людей, которым искренне нравится горький вкус сам по себе. Все дело в том, что большинство растений с повышенным содержанием токсинов имели горький вкус.

Другой пример – сладкий вкус. Когда-то глюкоза была не так доступна как сейчас, а находить продукты с высоким ее содержанием означало выживать. Однако рацион людей сильно менялся на протяжении истории. Менялись и вкусовые предпочтения.

Еще одним из определяющих факторов является привычка. Человек учиться любить или не любить те или иные продукты. Причем происходит это еще в утробе матери – французские ученые выяснили, что дети тех мам, которые во время беременности часто ели чеснок значительно чаще любили его запах.

Как отмечает психолог Элизабет Филлипс из Университета штата Аризона, до двух лет мы открыты новым вкусам и наши предпочтения формируются, но после этого возраста изменить вкус ребенка уже значительно сложнее. Смена вкусовых предпочтений в более позднем возрасте чаще всего связана с пробой более статусных и дорогих продуктов. Ваш мозг способен убедить вас, что продукт вкусный, если он стоит дорого или выглядит красиво. Да, внешний вид, говорят психологи, как и запах сильно влияет на восприятие вкуса.

Еще в 80-х годах проводились исследования, в рамках которых людям завязывали глаза и просили на вкус определить, какой напиток им принесли. Оказалось, что сделать это значительно сложнее, чем когда ты видишь что пьешь. Однако, когда в рамках этого же эксперимента напиток со вкусом лайма окрашивали в оранжевый цвет и давали его попробовать людям с открытыми глазами, большинство утверждало, что они пьют апельсиновый напиток.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*