Остаюсь со своими скоропомощниками

Новости СМИ2

В этом году 100- летний юбилей отмечает Нижнетагильская служба скорой медицинской помощи, одна из старейших на Урале.

Скоропомощники, медицинский спецназ, доктора быстрого реагирования – так в шутку, в которой огромная доля правды, называют сотрудников неотложки.

Старожилы «скорой» говорят: работа здесь одновременно и призвание, и диагноз.

Временщиков в службе видно сразу, как и тех, кто, несмотря ни на какие обстоятельства, остается на десятилетия.

Фамилии многих из них – часть истории не только службы скорой помощи, но и всего тагильского здравоохранения.

Одна из них Тамара Свириденко. Около 30 лет Тамара Сергеевна руководила подстанцией «скорой» в Дзержинском районе.

Это ей удалось добиться, чтобы у отделения, наконец, появилось собственное здание. А сотрудники получили квартиры.

Это Свириденко, не боясь потерять должность заведующей, вместе со всеми своими коллегами принимала участие в голодовках тагильской «скорой» в 90-е годы. Добивалась от властей погашения долгов по зарплате у медиков, которые составляли около шести месяцев.

Многие помнят эти забастовки скоропомощников в нашем городе. Тогда Свириденко твердо заявила всем: «Остаюсь со своими скоропомощниками!», уезжала с подстанции только к больным на адрес: работа неотложек не останавливалась даже в период голодовок.

К сожалению, Тамара Сергеевна не дожила до 100-летнего юбилея тагильской «скорой». Ее не стало совсем недавно.

Рассказать в газете о том, каким она была человеком, попросили ее коллеги.

Аритмия на кончиках пальцев

Первая «скорая» появилась на улицах нашего города в октябре 1919 года.

Согласно приказу тогдашних властей, она должна была «подаваться всякому, кто внезапно заболел или пострадал от несчастного случая: перелом, вывих, поранен, угорел, отравился, пьян или без чувств».

Столетний срок изменил многое: условия работы, количество медицинских бригад, территорию обслуживания. Неизменным остался лишь нелегкий труд фельдшеров и врачей, которые должны знать порой больше, чем специалисты в стационарах.

На самом деле для сотрудников скорой помощи – будь то врач или фельдшер – обязателен высокий уровень подготовки.

Но многое зависит от человека, от самообразования: «Лучше быть хорошим фельдшером, чем плохим врачом», – говорила Свириденко. Сама постоянно повышала квалификацию и требовала грамотного подхода к делу от других.

В ее кабинете было много медицинской литературы. И, будучи, по словам ее знакомых, клиницистом от Бога, Тамара Сергеевна не стеснялась заглянуть в учебники, еще раз проверить свои знания.

– Можно сказать, что работа выбрала ее. Медицинское образование Тамара начала в своем родном Новосибирске, там училась в техникуме. В Нижний Тагил приехала вместе с мужем-военным. Сотрудники требовались в бригаде скорой помощи. Так она пришла в службу неотложки, – вспоминает Людмила Ивановна Молодых, 25 лет проработавшая на «скорой» вместе с Тамарой Свириденко, старший фельдшер подстанции Дзержинского района.

– Самое сложное в нашем деле – это диагностика. Порой ставить диагноз приходится в нестандартных ситуациях. Нужен опыт. На это всегда обращала внимание Тамара Сергеевна, – продолжает Людмила Ивановна.- Помню, когда я только пришла на «скорую», «плавала» в определении аритмии. А Свириденко знала способности каждого сотрудника. Корректно объясняла, в чем ошибки, просчеты. Делала это так, что хотелось учиться дополнительно, но не становилось стыдно. Поэтому в коллективе было комфортно работать. Поняв, в чем мои трудности, Тамара Сергеевна провела для меня «музыкальный» урок: простучала по столу варианты нарушения ритма. И я на всю жизнь запомнила нужные комбинации, прозвучавшие на кончиках пальцев.

Авторитет Свириденко был непререкаемый. Она не только долгое время возглавляла подстанцию на Вагонке, но и партячейку в организации. Считала своим долгом отстаивать интересы сотрудников в партийных верхах, перед руководством горздрава и городскими властями.

Всегда горой за своих. Не терпела подхалимажа в любой форме, ценила честных трудяг. Требовательная, порой, жесткая, но справедливая. Если кто-то из работников делился с ней своими неудачами, проблемами, то за двери кабинета эта информация никогда не выходила.

– Однажды она сама отправилась с фельдшером на адрес и меня пригласила, – рассказывает Людмила Молодых. – Я удивилась, зачем такой большой компанией.

Свириденко ответила: «Надо разобраться на месте». Это еще один ее принцип – во всем самой дойти до сути дела, а потом уже принимать решения.

– Приехали, нас встретила пожилая женщина. Не так давно у нее был сердечный приступ, наша бригада «скорой» оказывала ей помощь и доставляла в стационар.

Так вот якобы за это с зятя больной взяли пять тысяч рублей. Тамара Сергеевна первая не поверила в то, что наш фельдшер мог так поступить. Перед тем, как применить санкции, решила встретиться с «пострадавшими».

– Выяснилось, что родственник больной воспользовался ситуацией: рассказал бедной женщине, что буквально спас ее, уговорив врачей приехать к ней по вызову, за что, мол, ему пришлось заплатить, – говорит Людмила Ивановна.- В благодарность женщина возместила зятю убытки. Так он разжился деньгами, а на врачей «скорой» лег наговор. Но Свириденко своих в беде не оставляла.

Правда, если фельдшер все же проявлял равнодушие к пациенту или непрофессионализм, тогда отвечать приходилось по полной.

Как-то совершенно случайно Свириденко ехала в одной машине «скорой» вместе с пациенткой, которую перевозили из больницы на обследование. Старенькая бабушка посетовала, что первая бригада слишком быстро забрала ее, так, что та забыла вставные челюсти и уже неделю не может нормально есть. А когда она попросила фельдшера на минуту остановиться у ее дома, чтобы забрать протезы, тот отмахнулся. На следующий день Тамара Сергеевна отправила провинившегося в стационар, где лечилась бабулька, проблему с вставными зубами решили.

Почти рейдерский захват

Каждый день на «скорой» – это испытание характера, знаний, умения общаться. Ни один не похож на другой.

Тем не менее, у «скоропомощных» не принято жаловаться на хронический стресс, связанный с постоянной борьбой за жизнь человека.

Рабочая смена Тамары Свириденко часто измерялась в нескольких сутках. Вначале с 8 утра до 17.00 в кабинете заведующей, затем вечер и ночь выезд по адресам, а на другой день – снова приступала к руководству. Она, как играющий тренер, не останавливалась на одной лишь кабинетной работе. Хотя дома ждали семейные заботы – муж, дочь, сын. Позже – два внука и внучка.

Всегда заботилась о том, в каких условиях работают ее сотрудники.

История с «завладением» здания для подстанции – еще один штрих к портрету Свириденко.

Сколько она просила и требовала, что нужно разместить подстанцию не в двух квартирах жилого дома, а на нормальных площадях, все без результата.

Тогда она, взяв с собой несколько человек, пришла по новому адресу, организовала там дежурство, так сказать, охрану «территории». Затем отправилась в начальственные кабинеты отстаивать свою точку зрения. Так в 1994 году благодаря ее стараниям подстанция Дзержинского района получила здание бывших яслей, городские власти организовали там ремонт.

Наставники

Сегодня не каждый медик хочет идти работать на «скорую помощь», потому что это тяжелый труд, часто на улице, в жару, в дождь, где нет ни кондиционеров, ни зонтика над головой. Не все пациенты могут сказать, чем больны.

Сделать помощь более специализированной, узкой, чтобы бригада тратила меньше времени на постановку диагноза – об этом особо заботилась Свириденко. Она организовала на подстанции спецбригады из молодых врачей, разделила интенсивную терапию, реанимацию, педиатрию.

До сих пор сотрудники «скорой» Дзержинской подстанции чаще других побеждают в профессиональных соревнованиях. Держат пальму первенства.

Здесь все так же развито наставничество опытных медиков у начинающих, которое ввела как обязательное условие работы Тамара Сергеевна Свириденко.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*