Эксперт: краснодарский Минздрав узаконил финансирование «мертвых душ»

В Краснодарском крае фактически прекращено подушевое финансирование медучреждений на основе принципов ОМС, установленных в приказе Минздравсоцразвития РФ № 158н. «Положение о порядке оплаты медицинской помощи в сфере ОМС на территории Краснодарского края» означает перевод ЛПУ на бюджетно-сметное финансирование, сообщил президент Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения, генеральный директор группы компаний «ЦСМ – Санталь» Евгений Рабцун.

По его словам, документ принят комиссией, которую возглавляет министр здравоохранения края Евгений Филиппов. Пунктом 3.4.1. положения установлено, что для определения сумм, выделяемых медицинской организации при оплате первичной медико-санитарной помощи по подушевому принципу финансирования за каждый отчетный месяц используется численность прикрепленных к ЛПУ застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2019 г. Это фактически исключает учет объема оказанной помощи при распределении средств и прямо противоречит п.125 Правил ОМС, отмечает Евгений Рабцун. «Страховые медицинские организации отказываются принимать у медорганизаций акты сверки численности прикрепленного населения, а также счета на оплату медицинской помощи в соответствии со сведениями о прикрепленных застрахованных гражданах, ссылаясь на то, что территориальный фонд ОМС Краснодарского края обеспечивает им финансирование только по численности прикрепленного населения на начало текущего года», – уточнил он.

Главные врачи пытались получить разъяснения у первых лиц ТФОМС по поводу данной ситуации. «Доводы сотрудников Краснодарского терфонда ОМС и регионального Минздрава, доступных в телефонном режиме, были просты: бюджет фонда ОМС распределен между ЛПУ и пересматривать его они собираются только отдельным ЛПУ, только в случае значительного изменения численности, то есть по своему бюджетному усмотрению, исходя из личного представления о «значительности» и «отдельной значимости» ЛПУ», – указывает Евгений Рабцун.

Он считает, что «крайними» в данной ситуации могут оказаться прежде всего руководители медицинских учреждений, которых любая прокурорская проверка уличит в нецелевом расходовании средств. Ведь в отсутствие актов сверки те получают финансирование на всех прикрепленных с начала года пациентов, включая умерших, переехавших, получивших прикрепление в другой медорганизации. «Они эти средства использовали, то есть получили выгоду. Они знали, что получают средства ОМС, не соответствующее объему прикрепленных, но не заявили об этом, значит, имели корыстные побуждения. Очевидное, ничем неприкрытое правонарушение, подпадающее под действие статьи 285.2 УК РФ. А новорожденные? Вот человек родился, а деньги за него не поступают. Сейчас уже апрель, а сверки они еще не произвели ни разу. Любой прокурор, который откроет сайт ЛПУ, выявит разницу и нецелевое расходование средств. Неужели они не понимают, что подставляют свои же государственные ЛПУ?» – задается вопросом эксперт.

По его расчетам, основанным на данных Федеральной службы государственной статистики Краснодарского края, при минимальной стоимости подушевого тарифа в 149 руб. в месяц, объем нецелевого использования средств ТФОМС превысит за январь–февраль 2019 г. 6 млн рублей. Руководство Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения планирует направить в Федеральный фонд ОМС официальное письмо с просьбой дать разъяснения по поводу двойных стандартов, установленных на уровне органов здравоохранения региона. 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*