Тест-драйв HyundaiSanta Fe 2.0 T-GDi 4WD

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Идёт ли корейскому профессору пенсне?

Безусловно, двухэтажный подход к экстерьеру нового Santa Fe удивляет, но задумка дизайнеров, похоже, удалась, и отныне кроссоверы Hyundai уж точно ни с кем не спутать.

Казалось бы, сколько сотен лет из нас вытравливают язычество, а мы упрямо стараемся одушевлять всё вокруг. Иначе чем объяснить постоянные попытки искать черты лица человека (ну или морды животного) в передней части автомобиля, сравнивая решётку радиатора с пастью, а оптику — с глазами. Ведь известно, что именно взгляд одушевляет не только живое существо, но и сделанный из металла автомобиль и мы всегда подсознательно отмечаем, что этот «весёлый», а тот угрожающе «нахмурил брови»… Но как посмотреть в глаза кроссоверу, у которого там, где они должны быть, всего лишь светодиоды ходовых огней, а сами источающие свет элементы спустились этажом ниже? Никак! А всё потому что в современном мире у каждого своё видение прекрасного, и создатели нового Hyundai Santa Fe взяли да и поменяли местами привычные фрагменты автомобильного лица. И как ни странно, получилось неплохо — неожиданно и даже красиво. При этом ничего паучьего, и уж тем более жукообразного, в облике Santa Fe не появилось. Скорее, он напоминает весёлого профессора, приспустившего на нос пенсне и с хитроватой ухмылкой пытающегося ответить на ваш неуместный вопрос о смысле жизни. Но кроссовер улыбается не только нижней радиаторной решёткой, мини-улыбка — в каждой клетке основного «гриля» (ещё одного стилеобразующего звена экстерьера) и в складках-ямочках рядом с огромными фарами. При этом в других ракурсах экстерьер не столь радикален, а сбоку и вовсе линеен. И вид сзади на первый взгляд ничем особенным не выделяется, пока опять же глаз не цепляется за уехавшие в самый низ бампера указатели поворота. И если спереди оптика вопросов не вызывает, то задние поворотники ниже нижнего — совсем не комильфо.

Сзади новый Santa-Fe выглядит даже массивнее. Экстерьер удачен, за исключением крайне низко расположенных указателей поворота

Казалось бы, сколько сотен лет из нас вытравливают язычество, а мы упрямо стараемся одушевлять всё вокруг. Иначе чем объяснить постоянные попытки искать черты лица человека (ну или морды животного) в передней части автомобиля, сравнивая решётку радиатора с пастью, а оптику — с глазами. Ведь известно, что именно взгляд одушевляет не только живое существо, но и сделанный из металла автомобиль и мы всегда подсознательно отмечаем, что этот «весёлый», а тот угрожающе «нахмурил брови»… Но как посмотреть в глаза кроссоверу, у которого там, где они должны быть, всего лишь светодиоды ходовых огней, а сами источающие свет элементы спустились этажом ниже? Никак! А всё потому что в современном мире у каждого своё видение прекрасного, и создатели нового Hyundai Santa Fe взяли да и поменяли местами привычные фрагменты автомобильного лица. И как ни странно, получилось неплохо — неожиданно и даже красиво. При этом ничего паучьего, и уж тем более жукообразного, в облике Santa Fe не появилось. Скорее, он напоминает весёлого профессора, приспустившего на нос пенсне и с хитроватой ухмылкой пытающегося ответить на ваш неуместный вопрос о смысле жизни. Но кроссовер улыбается не только нижней радиаторной решёткой, мини-улыбка — в каждой клетке основного «гриля» (ещё одного стилеобразующего звена экстерьера) и в складках-ямочках рядом с огромными фарами. При этом в других ракурсах экстерьер не столь радикален, а сбоку и вовсе линеен. И вид сзади на первый взгляд ничем особенным не выделяется, пока опять же глаз не цепляется за уехавшие в самый низ бампера указатели поворота. И если спереди оптика вопросов не вызывает, то задние поворотники ниже нижнего — совсем не комильфо. Забрызганные грязью и мигающие совсем не там, где их ожидаешь увидеть, они рискуют быть незамеченными другими участниками движения.

Пластика деталей интерьера хотя и немного вычурна,выглядит гармонично и даже уютно

Так вышло, что почти одновременно с Santa Fe мы тестировали и его ближайшего родственника — KIA Sorento Prime. И хотя мы не противопоставляли эту пару друг другу напрямую, невольные сравнения неизбежны. Так вот, обычно по части имиджевых экспериментов KIA была впереди Hyundai… Но не в этот раз. По сравнению с Santa Fe новый Sorento Prime выглядит если не ретроградом, то уж по крайней мере классиком. И эту удивительную разницу по ходу теста мы отметим ещё не раз.

Внутри Santa Fe не вызывает вопросов. Тут процессом руководили не столько дизайнеры, сколько его величество хай-тек. Интерьер тоже двухэтажен, свеж и индивидуален. Материалы качественные, а цветовая гамма с двумя оттенками очень хороша. Большой монитор, торчащий по центру торпедо, удачно вписан в окружение и не выглядит тут случайно забытым телевизором. Присутствуют и столь любимые многими традиционные ручки регулировки климата и мультимедиа. В целом всё очень продумано, солидно и модно — от рукоятки селектора коробки до мини-полочки над бардачком. Надо сказать, салон одноплатформенника Kia Sorento Prime намного скромнее и проще — и в дизайнерских решениях, и в материалах. У Hyundai потолок со стойками покрыт приятной глазу тканью, которая так же хороша и на ощупь. И места в салоне много. Это неслучайно, новый Santa Fe по длине равен именно Sorento Prime, а не более короткому Sorento. Прирост полезного пространства заметен прежде всего в местах, где находятся колени пассажиров второго ряда (а за доплату возможен и третий). Правда, галёрка исключительно детская, взрослому там долго не прожить, хотя на правой стенке багажного отделения и предусмотрены индивидуальная регулировка климата, разъём питания и даже клавиши электрического складывания кресел второго ряда. Сложенный третий ряд, накрытый единым ковром, совершено не выступает над уровнем пола, и грузовое пространство в такой конфигурации поражает своим объёмом.

Необычный взгляд с прищуром — новый стилистический стандарт Hyundai

Бензиновый мотор 2.4 л везёт крупный кроссовер достаточно быстро. Дух, конечно, не захватывает, но ровная тяга налицо. Восьмиступенчатый автомат работает предсказуемо и на кикдаун отзывается бодрой сменой передачи с хорошим ускорением. Расход бензина с учётом обычного городского трафика вполне приемлем — 13,5 л/100 км. Кстати, темперамент машины можно поменять при помощи кнопки Drive Mod. Режимы Sport и Eco отличаются очень заметно — и при старте с места, и по части расхода топлива. Естественно, что от нового Santa Fe мы ожидали сюрпризов и в техническом плане. Они и в самом деле нашлись. Руль мог бы показаться совершенно обычным, разве что чуть больше чем принято задемпфированным электроникой, если бы не одно но — Hyundai Santa Fe умеет рулить самостоятельно. Причём если многие конкуренты через три-четыре секунды, после того как вы на ходу отпускаете руль, начинают рыдать, требуя вернуть руки на положенное место, замечательно стойкий кореец безмолвствует и продолжает следовать за траекторией полосы, как доверчивый прохожий за кошельком на нитке. До тех пор, пока границы полосы хоть сколько-нибудь различимы. Вроде бы роботизированным управлением четвёртого уровня корейские инженеры никогда не хвастались и по силиконовой долине свои беспилотные шаттлы не пускали, но вот вам факт — в современном кроссовере Hyundai автомат следования выбранному ряду отточен настолько, что не уступает роботу. И не думайте, что машина движется галсами, она лишь чуть-чуть гуляет в рамках ряда и даже соблюдает безопасный интервал до едущих по соседству. Чудеса, да и только! Ничему подобному Kia Sorento Prime не обучен и рулит по дороге самым тривиальным образом. Да к тому же и не столь собрано.

Hyundai Santa Fe тих. Небольшой ровный гул мотора, лёгкое шипение шин по ноздреватому асфальту — всё в рамках допустимого. Особой раскачки на неровностях нет, подвеска упруга и даже слегка жестковата. Вновь проводя параллель с Sorento Prime, отмечу, что Kia куда вальяжней и штормит её, пожалуй, посильнее.

С просветом в 185 мм говорить о настоящем бездорожье не приходится, как, впрочем, и о хорошей проходимости на грунте вообще. Прежде всего потому что передний свес хоть и закрыт защитой, но всё же велик. Из полноприводных атрибутов тут только кнопка принудительного подключения задних колёс и отключение противобуксовочной системы. Но этому кроссоверу никто и не прочил грязевых триумфов. С умеренно раскисшим просёлком он справится, а большего никто не ждёт.

Большая колёсная база отражается прежде всего на пространстве второго ряда. Места здесь много

Итак, подведём итог всего вышесказанного. У нового Hyundai Santa Fe необычный дизайн с нестандартным подходом к светотехнике и идеально выверенными пропорциями, хорошее электронное оснащение и большой выбор опций. Среди прочих плюсов — шумоизоляция, лёгкость управления, отличные камеры кругового обзора, интерьер с ощутимыми нотками премиума и бодрая динамика. Ещё больше шансы новинки поднимают привлекательная цена и уже сложившееся лояльное отношение покупателей. А, как известно, добрая слава дороже всяких денег!

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ HYUNDAI SANTA FE

Длина/ширина/высота: 4 770/1 890/1 705 мм

Разгон до 100 км/ч: 9,4 сек

Максимальная скорость: 230 км/ч

Колёсная база: 2765 мм

Колея пер./задн.: 1643/1652 мм

Дорожный просвет: 185 мм

Объём багажника: 625/1695 л

Снаряжённая масса: 1995 кг

Полная масса: 2594 кг

Трансмиссия: 8AT

Тип привода: Электронно-подключаемый

Тип двигателя: Бензиновый R4

Объём двигателя: 2199 см3

Мощность: 200@3800 л. с.@об/мин

Крут. момент: 440@1750–2750 Нм@об/мин

Передняя подвеска: Независимая

Задняя подвеска: Независимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Шины: 235/65 R17

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Новый Hyundai Santa Fe — кроссовер с несущим кузовом, постоянным приводом на передние колёса и многодисковой муфтой Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением в приводе задних. Автомобиль окончательно собирают на калининградском заводе «Автотор», куда поставляют почти полностью готовым. Ходы подвески по сравнению с предшественником увеличены, задние амортизаторы имеют регулировку, при помощи которой удаётся компенсировать влияние дополнительной нагрузки (до 200 кг).

Текст Евгений Хапов Фотографии Максим Малуев.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*