Годовой объём продаж подделок люксовых брендов в России превысил оборот легального рынка. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, которая специализируется на борьбе с контрафактом.
За год подделок под люксовые вещи в России продаётся на 280 млрд рублей. А легальные продажи топовых модных брендов, по оценке компании Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 году составили 248 млрд рублей. Таким образом, теневой рынок обогнал легальный почти на 13%, отмечает «Коммерсант».
Основными каналами сбыта модного контрафакта являются торговые центры, вещевые рынки и интернет, в том числе социальные сети, отмечает Brandmonitor. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж, проблема стоит остро не только в России. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров FCG оценивает в 2,36 трлн рублей.