Чем водителям скорой грозит передача автопарка частнику? Объясняем вместе с профсоюзом медработников

Водители скорой помощи в Нижнем Тагиле сообщили о том, что автомобильный парк службы с апреля 2020 года может быть передан на аутсорсинг частной компании. В профсоюзе медработников «Действие» журналисту ИА «Все новости» рассказали, зачем это делается и чем такой переход грозит водителям и службе в целом.

В понедельник главный врач скорой помощи Нижнего Тагила Сергей Безбородов провёл собрание медколлектива подстанции №2 на Вагонке, пишет АН «Между строк». На встрече он объявил, что с апреля 2020 года всех водителей увольняют и переводят в частную компанию. Сотрудники скорой помощи приняли эту новость в штыки, многие не хотят уходить к бизнесмену и оформлять ИП. На подстанции службы в Ленинском районе собрание коллектива пока не проводилось, но медики в частной беседе подтвердили ИА «Все новости», что возможный аутсорсинг коснётся и их. Всем несогласным с реформой грозит сокращение, добавляют водители.

Скорую помощь также планируется отдать на аутсорсинг в Первоуральске, Каменске-Уральском и Самаре. В последнем отмены масштабных изменений сейчас добивается профсоюз медработников «Действие». В беседе с ИА «Все новости» сопредседатель организации Андрей Коновал предположил, что автопарки службы Минздрав передаёт частному лицу, чтобы сэкономить на содержании. Но в долгосрочной перспективе расходы только возрастут.

«В бюджет территориального фонда обязательного медстрахования не включены ни инвестиционная составляющая, ни прибыль, ни расходы частного лица. При ухудшении состояния автомобильной базы скорой помощи частное лицо может повысить цены на свои услуги», – считает Андрей Коновал.

При переходе на аутсорсинг водителей службы должны переводить в статус индивидуальных предпринимателей. Но практика показывает, что компании даже не заключают с водителями трудовые договоры, ограничиваясь лишь срочными контрактами, добавил представитель профсоюза «Действие». Таким образом, частник освобождает себя от налогообложения. В итоге водители скорой помощи не защищены трудовым законом, а по окончанию срочного контракта компания вправе не продлевать его.

«Это приведёт к текучке кадров. Но вождение скорой помощи – это квалифицированный труд. Это и отличное знание города со всеми подъездами и выездами, и опыт вождения в экстремальных ситуациях, и умение оказывать первую медпомощь. В отличие от тех же таксистов, которым это все делать не обязательно», – добавил сопредседатель профсоюза медработников.

Редакция ИА «Все новости» направила запрос в региональный Минздрав. Главврач Нижнетагильской станции скорой помощи Сергей Безбородов на вопрос о том, планируется ли перевод автопарка на аутсорсинг ответил, что «эта информация не совсем правильная» и бросил трубку. «Тагильскому рабочему» Безбородов лишь сообщил, что услуги службы скорой помощи будут оказываться, как и прежде: бесплатно и в полном объёме.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*