Тест-драйв JaguarXE 2.0 D AWD

Jaguar XE 2.0d AWD: Четырьмя лапами

Не думаю, что этот красный кошак произвел бы на меня какое-то особенное впечатление, если бы мы встретились летом. К счастью, произошло это зимой в России.

Тест-драйв JaguarXE 2.0 D AWD

Тесный довольно-таки салон — и модный черный потолок еще усиливает впечатление, — высокий и широкий порог, через который не так просто перешагнуть. И приложившись головой о низкий дверной проем, я пребольно ударился коленом об острый выступ торпедо, так красиво сочлененный дизайнерами с волной на двери. Какого дьявола, джентльмены?! Оно, конечно, сам виноват – зачем вымахал на 185 см и спортом последние лет тридцать не занимался? Самый маленький из «Ягуаров» проектировали с расчетом на тех, кто помоложе, а мне теперь лучше примериться к большому XF или роскошному XJ.

Впрочем, безотносительно к моим росто-весовым показателям эргономику английского седана в любом случае не назовешь идеальной. Вырастающий из злополучного выступа торпедо подоконник с обратным наклоном смотрится странно и перекрывает доступ воздуху из дефлекторов вентиляции для обдува окна. Как тут не вспомнить слова шеф-дизайнера фирмы Ян Каллума: «Все сводится к самому необходимому. Хорошие дизайнеры всегда говорят: меньше значит больше». Неувязочка. А еще крайне неудобно на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера. Да и звук дизельного двигателя не назовешь благородным, на любой другой легковушке – пожалуйста, но на «Ягуаре»…

Тест-драйв JaguarXE 2.0 D AWD

Стоп. На этом, собственно, ворчанье мое закончилось — потому что мы с «Ягуаром» выехали на заснеженные улицы Москвы. Не скажу, чтобы я сразу же воскликнул «Вау!». Нет, 180-сильный дизель не рвал более чем полуторатонную машину с места, как подорванный, мой красный кошак не прыгал вперед и даже чуток раздумывал в ответ на нажатие педали газа. Но очень скоро я понял, что в моем распоряжении ровно такой запас мощности, какой мне необходим — в любой ситуации. В салоне нет никакого напоминания о полноприводной сущности этого «Яга», да и снаружи скромный шильдик AWD на корме не каждый разглядит. Его характер проступает постепенно, и даже минимальная задумчивость ХЕ 2,0d AWD (до сотни он разгоняется на 0,1 с хуже заднеприводного: 7,9 против 7,8 с) объясняется в первую очередь его трансмиссией.

Тест-драйв JaguarXE 2.0 D AWD

На сухом асфальте британская кошка постоянно гребет всеми четырьмя лапами, но крутящий момент почти полностью передается на задние колеса. А вот на скользкой дороге соотношение меняется с 10:90 на 50:50, при изменчивых дорожных условиях более 90% момента Jaguar может перебросить на передние. В основе системы полного привода компактная раздаточная коробка с замечательно быстрой реакцией. Сложнейшие алгоритмы программного обеспечения Intelligent Driveline Dynamics позволяют автомобилю интуитивно реагировать на изменение дорожных условий. Когда сцепление нужно усилить, IDD передает требуемый момент на передние колеса не более чем за шестую долю секунды! Система повышает безопасность и плавность хода, снижает расход топлива по сравнению с постоянным приводом на все колеса. А заказная система адаптивного отклика AdSR, постоянно отслеживая характер покрытия, регулирует настройки двигателя и тормозной системы. По сути, машина предугадывает развитие ситуации, предотвращая потерю сцепления колес с дорогой, а не просто исправляет последствия.

Тест-драйв JaguarXE 2.0 D AWD

Обо всех этих электронных премудростях водителю «Ягуара» знать не обязательно — он может наслаждаться динамикой и управляемостью своей машины не только летом, но и зимой. Во что это обойдется? Максималка XE 2.0d AWD чуть ниже – 225 против 228 км/ч. Но вряд ли кто-то всерьез может об этих крохах пожалеть. Весит полный привод 95 лишних кило, и топлива требует на пол-литра больше. Однако, как показал борткомпьютер моего кошака, за 13 390 км он выкушал всего-навсего 7,5 л на 100 км. Единственный минус такой машины — ограниченный выбор. Купить ее можно только с дизелем. Который, во-первых, не всем по душе, тем более на престижном седане среднего класса. А во-вторых, стоит денег — сам дизель на 121 000 руб. дороже базы, да еще сотню придется выложить за полный привод. Получается 221 тысяча. Дорого? В масштабе «ягуаровских» цен не слишком — меньше десяти процентов нужно отдать за то, чтобы уверенно себя чувствовать за рулем в любое время года.

Текст: Александр Мельник

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*