Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Volkswagen Teramont: Cвое слово

VW, новичок сегмента полноразмерных 7-8-местных кроссоверов, не принял безоговорочно сложившиеся в нем каноны. Раскрывая заданную тему, немецкий великан сказал свое – веское – слово. Из трех букв.

Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Земля таки налетела на небесную ось! Притопив максимально водительское кресло, я при росте 181 см едва что-то вижу из-за руля с подрезанным снизу ободом и делающим от упора до упора всего 2,5 оборота. У силового агрегата, электроусилителя «баранки» и даже у системы стабилизации обнаружился спорт-режим… Где я?! В распластанном над дорогой родстере или огромном кроссовере?Оставлю пока этот вопрос подвешенным в воздухе, которого в салоне Teramont хватает. А еще в нем явно витает чешский дух. Не то чтобы здесь ощущается аромат пльзеньского или «Бехеровки», но перекличка стилистики и фактуры материалов со среднеразмерным вседорожником Skoda Kodiaq вполне отчетлива. Мультимарочная империя VW давно докатилась бы до дефолта, если бы не молилась на рациональность. Это божество и повелело изъять из вместительных дверных карманов Teramont имеющиеся у «чеха» мягкие вставки, а из бардачка еще и систему охлаждения.

Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Логика стальная, без всяких примесей алюминия, как кузов новинки VW. Kodiaq, один из лидеров модельной линейки Skoda, просто обязан выкладываться на «все сто», тогда как VW приходится оберегать неприкосновенность premium-делянки Touareg. Иначе Teramont – хотя бы в топ-исполнении Exclusive (от 3 579 000 руб.) – точно бы получил сервопривод рулевой колонки. Впрочем, уступки по части лоска кроссовер VW компенсирует не только сверхгабаритами, в том числе бокса-подлокотника между передними сиденьями, но и, скажем, удобством включения/выключения обогрева руля. Соответствующая виртуальная кнопка, которую еще надо отыскать в закоулках меню тачскрина, в отличие от Kodiaq продублирована «живой» на центральной консоли.

И в остальном Teramont – даром что его выпускают на заводе концерна в теплой Читтануге (США) – основательно подготовлен к нашим морозам. Все версии кроссовера получили генераторы и аккумуляторы повышенной мощности, электрообогрев передних сидений, ветрового стекла (кроме базового варианта Origin) и форсунок его омывателя.

Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Что до хай-текового насыщения, то четыре уровня комплектации позволяют довести его до без малого премиального уровня. И пусть вас не смущает отсутствие функции Auto Hold. При остановке достаточно включить адаптивный круиз-контроль (доступен с третьей ступени оснащения), чтобы тормоза удерживали автомобиль на месте без нажатия на левую педаль. Со своими прямыми обязанностями «умный» круиз-контроль, позволяющий выбирать множество вариантов дистанции до попутного транспорта и дозировать кнопками пороговую скорость с точностью до 1 км/ч, справляется отменно благодаря широкозахватному радару. Это подтверждает и высшая оценка, полученная Atlas (обозначение модели для североамериканского рынка) от IIHS за автоматическое предотвращение столкновений. В пяти краш-тестах, проведенных тем же Страховым институтом дорожной безопасности США, кроссовер VW тоже не подкачал, показав себя твердым «хорошистом». Ожидаемо, учитывая солидность марки.

Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Сюрприз же притаился под капотом Teramont. И какой сюрприз! Четырехцилиндровый бензиновый двигатель без всяких электрических «довесков» на 7-местном кроссовере-гиганте – это полный разрыв шаблонов, диктующих установку на такую модель 3,5-литрового V6. Да, 2-литровый TSI теряется в огромном моторном отсеке Teramont, но это тот самый случай, когда мал, да удал. 220-сильная турбо-«четверка», выдающая впечатляющие 350 Нм тяги уже с 1500 об/мин, отлично ладит с классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin AQ450 и наделяет 2-тонного монстра темпераментом одноклассников с более мощными атмосферными «шестерками». Аппетит? Оптимистичные 11 л/100 км легко удваиваются при агрессивной манере вождения. И это 98-й бензин. Бодрый TSI – гурман, лишь снисходящий по необходимости до 95-го. Впрочем, у VW наготове бальзам на сердца традиционалистов – атмосферный 3,6-литровый VR6 мощностью 280 л.с., переваривающий 92-й бензин. Оборотная сторона такой медали – на 200 000 руб. более высокая цена для аналогичного уровня комплектации, увеличенный транспортный налог и… дополнительные 0,3 с разгона с места до «сотни» (8,9 vs 8,6 с) при равенстве «максималки» в 190 км/ч с Teramont R4 TSI.

У этой последней версии кроссовера VW – лишь один конкурент, да и тот мнимый. Предлагаемый лишь в дорогих комплектациях гибрид Infiniti QX60 с 2,5-литровой «четверкой» обладает идентичной динамикой, но дороже базового Teramont R4 TSI минимум на 716 000 руб. и к тому же предлагает куда более скромный (178 vs 203 мм) клиренс.

Собственно, даже такой полулегковой дорожный просвет вполне приемлем в сегменте, где простор салона и возможности его трансформации ценятся куда выше проходимости. Однако VW с его технологическим размахом и культурой проектирования позволяет себе выйти за привычные рамки, не пренебрегая при этом простыми, но эффективными средствами. Воздухозаборник TSI поднят к самому капоту, максимально снижая риск гидроудара, а снизу картер двигателя и АКП прикрыты композитным щитом. Ждущих встречи с камнем или пнем колен труб глушителя, как и других выступающих элементов, под днищем Teramont не замечено. Зато в наличии системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске, а также целых два внедорожных режима настройки силового агрегата и привода 4х4 оптом и в розницу, не считая отдельного «снежного». Высший класс для семейного полноразмерного кроссовера!

Тест-драйв VolkswagenTeramont 2.0 TFSI 4Motion

Часто ли будет востребован этот впечатляющий арсенал – другой вопрос. Куда выше шансы оценить отменную скоростную устойчивость Teramont и энергоемкость его пружинной подвески на кочковатом проселке плюс надежное экранирование салона от дроби щебня в колесных арках. Да, на ходу Teramont комфортен, насколько может быть комфортен «Фольксваген». Затяжелить руль с ростом скорости, уверенно тормозить, игнорировать асфальтовые колеи – это пожалуйста! Жесткие же неровности и особенно гребенка, заставляющая сотрясаться колеса с 20-дюймовыми дисками, кроссоверу VW не по нутру. Какие-то из конкурентов стелют мягче и… превращаются в увальней в виражах. А Teramont синдром баржи не ведом. Этот громила, обутый в покрышки Kumho Crugen HP91, цепок в поворотах и даже по-своему проворен! Подмеченные при первом знакомстве с кроссовером несуразности оказались по бОльшей части лишь видимостью таковых. Все дело в слове. Том самом, из трех букв. MQB, с помощью этой модульной платформы для моделей с поперечным расположением двигателя концерн VW создал множество правильно ездящих автомобилей от компактного Golf VII до… Нет, даже не до Atlas/Teramont! Минувшей весной компания из Вольфсбурга представила предсерийный почти 5,5-метровый пикап Atlas Tanoak. MQB, обошедшаяся в астрономическую сумму в 60 млрд, рулит!

Текст Михаил Козлов,фото Артем Зубарь.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*