Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Можно ли заводить машину на пустом баке?

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Вас когда-нибудь интересовал вопрос, сколько может проехать ваш автомобиль, после того как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива? Действительно, иногда может быть забавно поэкспериментировать, чтобы узнать, сколько можно проехать на последних литрах топлива. Но вы не должны этого делать, если не хотите, чтобы топливный насос вышел из строя. Вот видео, в котором его автор полностью разобрал топливный насос и объяснил, как он работает. Поняв устройство и принцип действия бензонасоса, становится ясным, что низкий уровень топлива в баке не способствует долгому сроку службы топливного насоса.

 

Топливный насос качает топливо из бензобака в двигатель. Это ключевой компонент, необходимый для работы машины. К сожалению, не редко эта деталь выходит из строя. Причем чаще всего без каких-либо предупреждений. В итоге немало водителей не раз становились заложниками ситуации, когда топливный насос полетел в самое неподходящее место и время.

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком
 

Например, не редко насос летит на трассе. Естественно после поломки насоса вы не можете продолжить движение. Самое интересное, что чаще всего бензонасос выходит из строя в тот момент, когда в баке остается немного топлива. Почему так происходит?

 

Для этого посмотрите видео автора speedkar99 с канала YouTube:

 

 

Не забудьте включить субтитры и их перевод, если не знаете английский язык.

 

Главные причины поломок топливного насоса, как правило, связаны с низким уровнем топлива в баке. В этом случае топливный насос испытывает повышенную нагрузку. В первую очередь страдает сетчатый фильтр в насосе и электродвигатель.

 

Как можно увидеть в ролике выше, электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом. 

Так, для охлаждения электромотора насоса топливо поступает через сетчатый фильтр и затем проходит через круглую крыльчатку насоса (как на фото ниже). Затем топливо проходит через электродвигатель топливного насоса, для того чтобы охладить медную обмотку, благодаря которой и работает электродвигатель насоса.

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Запуск автомобиля с низким уровнем топлива означает, что в топливном баке будут преимущественно различные газы (кислород и т.п.). Соответственно они также попадут в электродвигатель топливного насоса вместе с остатками топлива.

 

Но, к сожалению, газы, скопившиеся в топливном баке, проходящие через электродвигатель насоса, имеют низкие коэффициенты теплопередачи, чем конвективные жидкости. В итоге газы не в состоянии отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса так же эффективно, как это делает бензин или дизельное топливо.

 

В результате при низком уровне топлива в баке электродвигатель бензонасоса может перегреться, расплавить обмотку, что конечно приведет к выходу насоса из строя. 

 

Кроме того, топливо действует как смазка для топливного насоса. Поэтому запуск машины на пустом бензобаке приведет к прохождению через топливный насос излишних газов. Это может привести к преждевременному износу вращающихся частей насоса. 

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком
 

В дополнение к проблеме с перегревом и преждевременному износу при работе двигателя автомобиля на пустой бак, топливный насос, работающий при низком уровне топлива в баке, может засасывать осадок, который находится в нижней части бензобака.

 

Особенно это актуально в старых автомобилях, где, как правило, использовался металлический бак, который со временем подвержен коррозии, в результате чего на дне бака могут появляться частицы ржавчины.

Также осадок на дне топливного бака может появляться от некачественного бензина или дизельного топлива. В результате, запуская двигатель при минимальном уровне топлива в баке, вы рискуете, что в топливный насос попадут частицы осадка.

 

Отложения в топливном баке могут засорить фильтрующий элемент топливного насоса. После того как засорится топливный фильтр, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива, в результате чего ваша машина не будет работать. 

Обратите внимание, что фильтр может засориться не сразу, а со временем. В этом случае скорость потока топлива по топливной магистрали будет постепенно замедляться до тех пор, пока фильтр бензонасоса полностью не засорится.

 

В том числе имейте в виду, что замедление потока топлива также скажется негативно на бензонасосе, поскольку его электромотор от недостаточного потока топлива не будет получать достаточного охлаждения, что будет приводить к его перегреву.

 

Если в вашей машине сломался бензонасос, то вам придется потратить немалую сумму на покупку нового насоса. Кроме того, поменять его самостоятельно не очень легко. Если же вы не имеете опыта по обслуживанию и ремонту автомобилей, то вам придется везти машину со сломанным топливным насосом в технический центр, где также готовьтесь отдать не маленькие деньги за работу по замене бензонасоса.

Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком
 

В старых автомобилях замена бензонасоса намного проще. Например, в некоторых старых машина бензонасос находится либо под капотом, либо под днищем машины. В более современных автомобилях, чтобы заменить топливный насос придется снимать заднее сиденье, снимать крышку закрывающую бензобак и т.п., так как топливный насос находится внутри бака. 

 

Так что не советуем вам часто ездить на пустом баке. Поэтому заправляйте автомобиль вовремя и не доводите до того, чтобы в баке оставалось мало топлива. 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*