Техосмотр в России могут отменить

Техосмотр в России могут отменить
Процедуру
технического осмотра автомобилей частных лиц необходимо полностью отменить
в России. Проходить «обследование» должен только коммерческий
и пассажирский общественный транспорт. По мнению опрошенных экспертов,
процедура ТО в нашей стране полностью дискредитировала себя
и может быть признана неэффективной.

В пятницу,
11 августа, стало известно о том, что в России вновь может поменяться порядок
прохождения технического осмотра. Так, поправки, которые
предполагается внести в закон о техосмотре автомобилей,
предусматривают обязательную фото- и видеофиксацию этой процедуры.

Новый
регламент должен заработать уже осенью. Причиной этого ноу-хау стала почти
повсеместная практика, когда необходимые для покупки полиса ОСАГО диагностические карты
продаются без проведения собственно проверки машины. Напомним, что
из ведения МВД техосмотр передали коммерческим техцентрам.

«Коррупция
в сфере технического осмотра непобедима. Ужесточение контроля
ни к чему не приведет, возрастут лишь поборы. Очевидно, что эту
процедуру следует вообще отменить», — заявил глава Движения автомобилистов
России Виктор Похмелкин. По его мнению, власти крайне сложно принять
такое решение. «Отказаться от проведения этой ненужной процедуры очень
непросто, поскольку за ней скрывается миллиардный рынок. Я считаю
целесообразным сохранить ТО только для отдельных категорий
транспорта — например, общественного и грузового», — отметил
Похмелкин.

Руководитель
Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаевсоглашается: «Надо либо
жестко наводить порядок, либо вообще отменять техосмотр. Если вводить
видеофиксацию, то необходимо продумать все до мелочей — где
и сколько будут храниться записи, кто займется их обработкой.
Ужесточение ради ужесточения — это неправильно. Если нет контроля,
то никакие дополнительные меры не помогут».

По его
мнению, сегодня реально технический осмотр проходят не более десяти
процентов автомобилистов, остальным проще приобрести диагностическую карту.
В регионах в среднем стоимость этой услуги варьируется от одной
до двух тысяч рублей.

«Если
вы посмотрите статистику, то убедитесь, что на долю
дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей приходится
0,35 процента от всего количества, то есть ничтожно мало. Потому что
люди в большинстве своем не камикадзе и своевременно
самостоятельно обслуживают свои автомобили», — пояснил Канаев.

Изучить практику
цивилизованных стран предлагает и автомобильный эксперт Вячеслав
Субботин. «В половине штатов Америки этой процедуры больше
не существует, и это оправданно. Современные автомобили себя
диагностируют гораздо лучше, чем это делают работники многих техцентров. Сами
знаете: перегорает лампочка ближнего света — загорается соответствующий
индикатор на приборной доске, если что-то не так с рулевым
управлением или тормозной системой, машина вам точно об этом скажет либо
вообще откажется ехать», — рассказал Субботин.

Он убежден,
что сейчас «мы наблюдаем передел рынка»: «На этом рынке вращаются
огромные деньги. Не исключаю, что нынешняя инициатива — это попытка
вернуть технический осмотр в систему МВД. Этого делать
ни в коем случае нельзя, мы все это уже проходили. То, что там
называлось ТО, не имело, на мой взгляд, никакого отношения
к безопасности движения».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*