Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

Влияет ли надежность на срок службы автомобиля?

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Любой автомобиль возрастом несколько десятилетий, который до сих пор эксплуатируется на дороге, вероятнее всего не раз был подвержен серьезному и дорогому ремонту. Особенно если это касается старых машин с большим пробегом. Поэтому если вы видите на дороге старую Тойоту или Мерседес, еще не означает, что автомобили этой марки надежней, например Volkswagen или Honda.

 

На самом деле то, что мы видим старые автомобили на дороге заслуга не автомобильных компаний, а их владельцев, которые решили, что старая модель должна эксплуатироваться на дороге и не должна отправиться на свалку. Почему же тогда одни автомобили уже давно утилизированы и находятся на свалке, когда как другие все еще ездят по дорогам?

 

Действительно, вы задавали себе вопрос, почему мы видим на дороге разные старые автомобили, а не определенных марок и моделей? Ведь если одна автомобильная марка делала бы надежнее автомобили чем другие, то мы бы видели на дороге больше старых транспортных средств именно одной марки. Но на деле все происходит не так.

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Обратите внимание на дорогу вокруг себя. Каждый день мы видим множество старых автомобилей, возраст которых превышает 20 и даже 30 лет. Причем нельзя сказать, что модели одной марки преобладают на другой. Значит дело в ненадежности выпускаемой продукции. И, да и нет.

 

Правда, в наши дни вы также не найдете на дороге множество некогда популярных автомобилей, которые встретить сегодня практически не реально. Но и это не значит, что эти модели исчезли, оказавшись на свалке по причине того что, они были плохо разработаны и являлись не надежными. 

 

На самом деле то, что мы не видим многих старых моделей на дороге связано с тем, что их владельцы в определенный момент времени приняли решение их утилизировать или продать на запчасти, так как их содержание и ремонт обходилось в круглую сумму. В итоге с экономической стороны содержать многие старые автомобили стало не выгодно. 

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

И лишь только единицы истинных преданных поклонников той или определенной марки продолжают в наши дни эксплуатировать старые автомобили, вкладывая в них большие деньги для поддержания технического состояния и хорошего внешнего вида. 

 

Обратите внимание на те машины, которые встречаются вам на дороге. Вы наверняка встретите множество старых Японских, а также Немецких, Американских и в том числе и Отечественных автомобилей. Вы наверняка не заметите, что определенных моделей на дороге больше. 

 

Причем все те старые модели автомобилей, которые вам встречаются на дороге, почти наверняка в большом количестве встречаются и на свалках. То есть, грубя говоря, даже одна модель может быстро завершить свою судьбу под прессом, когда как другой точно такой же автомобиль может по-прежнему быть в нормальном состоянии и эксплуатироваться на дороге. 

 

Как мы уже сказали, этому способствует отношение владельцев к своему автомобилю в процессе всего срока эксплуатации. Но главную роль, конечно, играет предпоследний или последний хозяин машины. Ведь чем старей автомобиль, тем больше требуется затрат на его содержание и ремонт. 

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Поэтому если владелец старой машины относится внимательно к своему транспортному средству и вовремя проводит плановые ТО, или же готов тратить большие деньги на текущий ремонт (чем старше автомобиль, тем дороже стоимость восстановительного ремонта), то автомобиль будет долгое время находится в нормальном состоянии, что увеличивает ему срок службы. 

 

Но чаще всего владельцы старых автомобилей начинают понимать, что затраты на его содержание превышают траты на владение новым автомобилем. Особенно подобное происходит при крупной дорогостоящей поломке старой машины. В итоге многие владельцы не могут смириться с мыслью, что за ремонт старого автомобиля нужно выложить большую сумму.

Так что многие решаются потратить эту сумму только в качестве дополнительного взноса за более свежий или новый автомобиль, выставляя свою старую сломанную машину либо на продажу, либо утилизируют ее. 

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Вот почему одни автомобили заканчивают свою жизнь на свалке, под прессом или разбираются на запчасти, когда как другие по-прежнему продолжают колесить по дорогам. То есть все зависит от решения их владельцев.

 

Ведь не существует автомобилей, которые нельзя было бы отремонтировать после поломки из-за естественного износа, если конечно дело не касается сквозной коррозии всех элементов кузова.

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Вот вам пример из жизни. Мой знакомый недавно столкнулся с серьезной поломкой двигателя в старом Lexus ES300. Но он решил не заниматься дорогостоящим ремонтом мотора в автомобиле, который несколько лет назад был куплен очень дешево. В итоге машина была продана за копейки на «разбор». Как видите человек эмоционально не смог смириться с тем, что старый автомобиль требует существенных вложений для восстановительного ремонта. Так старый автомобиль навсегда ушел с дороги. 

 

Или еще один пример. Сосед по гаражу в настоящий момент владеет старой Волгой ГАЗ-24, которая, как внешне, так и с технической стороны находится в хорошем состоянии. На мой вопрос, собирается ли он в ближайшие годы продавать машину, я получил отрицательный ответ. То есть владелец старой Волги готов продолжить вкладывать деньги в старую машину (по его словам за последние 5 лет владения ГАЗ-24 он вложил в него круглую сумму сопоставимую с ежегодным плановым обслуживанием дорогой иномарки у официального дилера), затраты на содержание которой, будут только возрастать, так как мой сосед по гаражу не относится к тем, кто приходит в гараж, чтобы его проветрить (автомобиль используется каждый день). 

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Эти два примера прямо указывают нам на то, что надежность и качество автомобилей в первую очередь зависит от того, как их владельцы относятся к ним.

Естественно если за машиной никогда не следили или же последний собственник не готов тратить большие деньги на ремонт и поддержание отличного технического состояния, то даже самый надежный автомобиль в мире неизбежно окажется на свалке. 

 

Это также подтверждается тем, что сегодня на дороге вы встретите немало Отечественных автомобилей, которые были выпущены еще в 80-е и 90-е года. Все мы знаем, что Отечественные автомобили никогда не отличались высоким качеством, когда как многие Японские модели автомобилей реально являются символом качества и надежности в мировой автопромышленности.

 

Но, несмотря на это, надо признать, что за долгие годы на автомобильных свалках оказалось немало, как Японских, так и Отечественных автомобилей и лишь не многие из них продолжают путешествовать по дорогам России.

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Другими словами судьбу каждого автомобиля, конечно, решают его владельцы. Особенно последний собственник, которому возможно придется принимать самое сложное решение. 

 

Неужели качество и надежность автомобилей не влияет на их срок службы? Конечно, надежность конструкции того или иного автомобиля играет роль на его весь срок службы. Но опять же, сколько ненадежный автомобиль будет использоваться по своему прямому назначению, решают его владельцы.

 

Естественно на рынке есть автомобили, чье качество оставляло и оставляет желать лучшего. Ведь если машина не надежна, то она часто расстраивает своего владельца и рано или поздно будет продана. Далее ненадежность только увеличивает шансы на то, что автомобиль в короткий срок может оказаться разобранным на запчасти или пущен на автосвалку под пресс. 

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
 

Но, тем не менее, существует такие владельцы, которые в буквальном смысле одержимы той или иной старой моделью, готовые вкладывать в нее огромные деньги на ремонт и содержание, даже в случае явных ошибок конструкторов. Причем есть такие, когда траты реально не обоснованы и не логичны. Также многие из таких владельцев в последующем продают свои любимые автомобили в хорошем состоянии. В таком случае срок службы даже ненадежных авто существенно продлевается. 

 

Да, конечно живучесть всех автомобилей в долгом периоде зависит от многих факторов. Но главный из них отношение владельца к своему автомобилю и психологическая готовность тратить на старую машину огромную сумму денег. К этому, к сожалению готовы не многие. 

 

Или может, существует другое объяснение, почему одни старые автомобили по-прежнему ездят по дороге, когда многие другие потрясающие старые машины давно уже были пущены под пресс? Если у вас есть свое мнение, поделитесь с нами, оставив свой комментарий.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*